Переговоры » Стратегия и динамика переговоров. Стратегия переговоров

Стратегия и динамика переговоров. Стратегия переговоров

Вступая в переговоры, участники могут использовать различные стратегии их ведения. Выбор той или иной стратегии зависит от ситуации, в которой ведутся переговоры.

Выделяют две основных стратегии ведения переговоров:1) позиционный торг, и 2) переговоры на основе взаимного учета интересов.

Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на конфронтацию и ведут спор о конкретных позициях. Выделяют два стиля позиционного торга: жесткий и мягкий. Жесткий стиль предполагает стремление твердо придерживаться выбранной позиции с возможными минимальными уступками, мягкий ориентирован на ведение переговоров через взаимные уступки ради достижения соглашения. Однако, выбирая стратегию позиционного торга, стороны должны ясно представлять, к каким результатам могут привести такие переговоры.

В отличие от позиционного торга, переговоры на основе взаимного учета интересов являются реализацией партнерского подхода. Эта стратегия предполагает взаимное стремление сторон к выработке решения, максимально удовлетворяющего интересы каждой из них.


Эмпирическое исследование изучения взаимосвязи доминирующего стиля управления и социально-психологического климата коллектива. Описание процедуры и методики исследования.
Процедура исследования состояла из нескольких этапов: На первом этапе были выявлены доминирующие стили управления у 10 руководителей малых торговых предприятий. На втором этапе из общей выборки выделены 3 руководителя с доминирующими стилями управления: демократический, авторитарный, либеральный. Проведено исследование социально-психо ...

Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность
В методике КОС содержится по 20 вопросов для организаторских и способностей соответственно[14]. Для создания экспресс методики нами были отобраны 20 вопросов направленные на изучение коммуникативных способностей. Среди них отобрано 14 вопросов наиболее подходящих для решения данной задачи. 7 прямых вопросов и 7 обратных. Инструкция к м ...

Социометрия
Мы использовали параметрический метод, который ограничивает количество выборов, делаемых каждым студентом. Для нашей группы, состоящей из 15 человек, каждому члену группы предложено сделать по 3 позитивных и 3 негативных выбора. Нами избран критерий совместного времяпрепровождения. Социометрическая карточка выглядит следующим образом: ...