Материалы » Психология ребенка » Проблема развития личности. Личность и ее структура.

Проблема развития личности. Личность и ее структура.
Страница 1

Ребенок приобщается к духовной и материальной культуре, созданной человечеством, не пассивно, а ак­тивно, в процессе деятельности, от характера которой и от особенности взаимоотношений, складывающихся у него с окружающими людьми, во мно­гом зависит процесс формирования его личности.

А. С. Запорожец

На вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разно­му, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мне­ний на этот счет проявляется многогранность и сложность самого феномена личности. Наличие и сосуществования множества разных определений личности, имеющихся в литературе, заслуживает того, чтобы учесть его в поисках глобального определения личности.

Личность чаще всего определяют как человека в совокупнос­ти его социальных и приобретенных качеств. В понятие "личность" обычно включены такие свойства, которые являются более или ме­нее устойчивые и свидетельствуют об индивидуальности человека, определяя его значимые для людей поступки.

По мнению Немова Р.С. личность - это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обус­ловлены проявляются в общественных по природе связях и отноше­ниях являются устойчивыми, определяют нравственные поступки че­ловека имеющие существенное значение.

Крысько В.Г. считает, что личность - существо активное и созна­тельное она может выбирать тот или иной образ жизни: смиряться с положением угнетаемого или бороться против не справедливости, отдавать свою жизнь обществу или жить личными интересами. В отечественной психологии психологи имели разные подходы к изучению личности.

Подход Ананьева Б.Г. Рассматривает личность в единстве четырех сторон:

- первое: человека как биологического вида;

- второе: онтогенезе и жизненном пути человека и индивида;

- третье: человека как личности

- четвертое: человека как части человечества.

Подход Абульхановой К.А. Личность как субъект жизненного пути и субъект деятельности. В основе ее развития лежит развитие таких качеств, как активность (инициатива, ответственность) способность к организации времени, социальное мышление. Подход Мясищева В.В. Ядро личности как система ее отношений к внешнему миру и самому себе, которая формируется под воздействием отра­жения осознанием человека окружающей действительности, являясь од­ной из форм этого отражения.

(Подход Платонова К.К. Личность имеет динамическую функциональную структуру, элементами которой являются:

- первое: направленность;

- второе: опыт;

- третье: особенности психических процессов;

- четвертое - биопсихологические свойства

В.С. Мухина считает, что личность по своей Феноменологии предполагает развитие Человека как социальная единица и как уникальная личность формируется через свои отношения с другими людьми. Он познает себя как индивид через другого, себе подобного, так как другой как и он является носителем общественных отношений. Развитие личности идет через присвоение материальной и духовной культуры человечества. Процесс развития человеческой личности бес­конечен. Личность является носителем существующих общественных от­ношений. Личность развивается как родовой индивид, как индивидуаль­ность совершенствуясь и совершенствуя других. Личность продукт общения и познания обусловленный конкретно историческими условиями жизни общества.

Страницы: 1 2


Развитие слухоречевой памяти старших дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня. Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года. Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упраж ...

Деловой конфликт (модель № 9)
Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отс ...

Сравнительный анализ.
Последним этапом в работе стал сравнительный анализ. То есть, необходимо просмотреть, имеется ли у акцентуированных личностей компьютерная зависимость и при каких акцентуациях, какой уровень зависимости. Были получены следующие результаты (Рис.3) Рис.3. Влияние типов акцентуаций на формирование увлеченности Из них мы видим, что раз ...