Материалы » Психология ребенка » Проблема развития личности. Личность и ее структура.

Проблема развития личности. Личность и ее структура.
Страница 2

Притязая на признание, ребенок с помощью взрослого проектирует се­бя в будущем как сильную, все умеющего и все мощную личность стремление соотнести себя настоящего с собой в прошлом и будущем - важнейшее позитивное образование самосознания развивающейся лич­ности.

Представители зарубежной психологии имеют другие подходы к пробле­ме личности.

Один из подходов Биогенетический он ставит в основу развития лич­ности биологические процессы созревания организма. С. Холл считал, что развитие личности повторяется в свернутом виде. Другой вариант биогенетического подхода разрабатывая Э. Кречмер, выводя типы лич­ности из особенностей телосложения человека. З.Фрейд считал, что все поведение личности обусловлено физиологи­ческими, бессознательными влечениями человека.

Психогенетический подход не отрицает значения ни биологии, ни среды, но на первый план выдвигает развитие собственно психичес­ких процессов. Представители когнитивистикой ориентации отдают предпочтение развитию интеллектуально-познавательной сферы пси­хики.

(Й.Пиети, Д.Келли и другие).

Из всех определений личности, предложенных в начале, можно выде­лить одно наиболее точное, которое объединяет в себе смысл других - личность есть пожизненно формирующихся индивидуально своеобразная совокупность психофизиологических систем, которые определяют свое­образное для данного человека мышление и поведение.

Страницы: 1 2 


Организация и методы исследования. Программа исследования
Цель исследования: 1. Выявить структуру агрессивности подростков. Задачи: - изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте; - изучение особенностей подросткового возраста: - исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте. Методики: - Опросник Басса-Дарки ...

Введение.
Недостаточность сформированности познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежи ...

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Первой задачей исследования является определение уровня притязаний. Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной ...