Выводы

1. В ходе проведенного исследования теоретическая гипотеза о взаимосвязи социального капитала с экономико-психологическими характеристиками молодежи не подтвердилась. Причинами тому может быть небольшая выборка, либо возрастная категория выборки (молодежь могла еще не успеть вступить во взаимодействие со многими социальными институтами, а потому затруднилась в оценке степени доверия), либо недоверие экспериментатору вместе с протестным характером тестирования (маскируемое недоверие большинству социальных институтов, не входящих в ближайший круг общения).

2. Построение семантического пространства позволило дифференцировать институты на 4 категории по показателям социальной капитализации (представлено в порядке убывания социального капитала):

2.1. «Принимающие» и «Защищающие»: семья, друзья.

2.2. «Принимающие» и «Не защищающие»: сослуживцы, непосредственное руководство, образовательные учреждения, частный бизнес, церковь, СМИ.

2.3. «Не принимающие» и «Защищающие»: президент, органы правосудия, международные организации, милиция, местное правительство, социальные службы, федеральное правительство

2.4. «Не принимающие» и «Не защищающие»: парламент, армия, общественные организации, политические партии. Это своеобразные «должники» социального капитала.

3. В результате исследования были получены:

3.1. 8 положительных корреляций с уровнем значимости p<0.05

3.2. 3 отрицательных корреляционных зависимости с уровнем значимости p<0.05

3.3. 2 положительных корреляционные связи с уровнем значимости p<0.01

4. В дальнейшем 12 из 13 обнаруженных связей подтвердили наличие зависимости при проведении простого линейного регрессионного анализа. Несмотря на значимые средние коэффициенты корреляции («R» ), прогностическая ценность полученных регрессионных уравнений оказалась не очень высокой («R‑квадрат» ).


Исследования проблемы профессиональных установок студентов, обучающихся в вузе. Анкетирование как метод исследования проблем профессиональных установок студентов
Важность изучения профессиональных установок студентов связана с выявлением цели обучения в университете и основной причины, по которой студенты выбирают именно данный тип учебного заведения. Выбор вуза выпускниками школ – это не только выбор места учебы, но и профессиональное самоопределение, признание ими приоритета определенного обра ...

Социализация в дошкольном учреждении
На микросоциальном уровне (на уровне социальных влияний семьи, группы сверстников, общения в воспитательных учреждениях и школе) в качестве субъекта и объекта социализации проявляют себя традиционные персонажи педагогического процесса — воспитатель и воспитанник. Воспитатель — сакраментальный субъект педагогического процесса, носитель ...

Эксперименты известных психологов, давшие толчок развитию детской психологии
Величайший вклад в развитие детской психологии внес известный русский психолог Лев Семенович Выготский. К своим исследованиям ментального развития детей Выготский подходил с философско-политической позиции теорий Карла Маркса о государстве и трудовых отношениях. Идея Маркса состояла в том, что если все будут работать сообща на благо общ ...