Обследование слуха у ребенка

При обследовании слуха следует проверить, как ребенок слышит разговорную речь нормальной громкости и шепот. Ребенка ставят спиной к логопеду на расстоянии 5—6 метров. Логопед делает полный выдох и шепотом называет слова, которые ребенок должен повторить, в первую очередь, пред­лагаются такие слова, как школа, чайник, машина, чемо­дан и т. д. В случае возникшего затруднения логопед повто­ряет эти слова на расстоянии 4-х, а затем 3-х метров. В за­ключения указать, на каком расстоянии ребенок восприни­мает шепот,

Если у членов комиссии появились сомнения относитель­но слуха ребенка, то рекомендуется установить, 'как он слы­шит речь обычной разговорной громкости.

В таких слу­чаях рекомендуется использовать картинки с изображением простых и знакомых детям предметов. Ребенка просят при этом не повторять слова, сказанные логопедом, а показать соответствующую картинку. Сначала детям предлагается показать где кошка, мячик, кукла, находясь с близкого рас­стояния. Затем уходят от него, постепенно увеличивая рас­стояние, и просят ребенка показать ту картинку, какую ло­гопед назовет (возможен способ показа действия).

Если логопед обнаруживает снижение слуха у ребенка,

то обследуемый направляется на аудиометрическое исследо­вание.

В соответствии с “Положением” дети со сниженным слу­хом в детский сад для детей с нарушением реч'и зачислению не подлежат.


Психология зрелого возраста
План изложения. О зрелости (36-50 лет). Понятие зрелой личности. Характерные кризисы этого возраста. Психологические проблемы людей зрелого возраста, способы их разрешения. Функциональные возможностей зрелых людей и их использование. Стрессфакторы зрелого периода жизни. Введение. Факт состоит в том, что само понятие зрелой личности ...

Ранний возраст от 1 года до 3 лет.
Автономная речь ребенка довольно быстро (обычно в течение полугода) трансформируется и исчезает. Необычные и по звучанию, и по смыслу слова заменяются словами «взрослой» речи. Но разумеется, быстрый переход на новый уровень речевого развития возможен только в благоприятных условиях – в первую очередь, при полноценном общении ребенка со ...

Диагностика исходного уровня развития слухоречевой памяти дошкольников с общим недоразвитием речи (констатирующее исследование)
Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе исследования были оформлены в таблицу 2. Таблица 2 Результаты диагностики кратковременной слуховой памяти дошкольников с ОНР III уровня по методике «10 слов» А.Р. Лурия на констатирующем этапе ...