Материалы » Специальная психология для детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития

Специальная психология для детей с умственной отсталостью и задержкой психического развития


Развитие личности в игровой деятельности. Ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Сюжетно-ролевая игра является ведущей деятельностью. Проблема игры как деятельность всегда находилась в центре внимания исследований детского развития (В; Штерн, Л.С. Выготский, Ж. Пиаже; А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). В зарубежной психологии игра трактуется как деятельность по природе инстинктивно-биологическая. В отечественной психоло ...

Проблема застенчивости глазами исследователей
В русской психологии застенчивость и стыд принципиально не отделялись друг от друга. Так, например, И. А. Сикорский, рассматривая высшие душевные состояния, выделял стыд следующим образом: «Главнейшие движения и жесты, вытекающие из стыда, состоят в следующем: 1) в желании спрятать лицо, закрыв его руками или обратив его книзу или в ст ...

Методика № 10. «Тест «ВСК»»
1. Автор: Опросник разработан А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом. 2. Предмет диагностики: Ø в терминах рубрикатора: саморегуляция (волевой самоконтроль); Ø в терминах автора методики: уровень развития волевой регуляции (волевой самоконтроль), волевые черты личности «настойчивость» и «самообладание». 3. Операциональный стат ...