Беседа с родителями

После ознакомления с документами члены комиссии про­водят беседу с родителями. С ними разговаривают врач и логопед. Врач собирает анамнестические данные и проводит медицинское обследование. Логопед выясняет данные о про­цессе формирования речи ребенка, которые являются наибо­лее важными для определения состояния речевого развития в момент обследования, а именно:

— когда появились в речи ребенка гуляние, лепет, от­дельные сознательно произнесенные слова, как увеличивал­ся запас слов; когда ребенок стал активно пользоваться фра­зами;

— не прерывалось ли речевое развитие (если прерыва­лось, то в каком возрасте, по какой причине, как долго ре­бенок не говорил, как восстанавливалась речь, достигла ли первоначального уровня);

— какое внимание уделялось развитию речи со стороны взрослых, форсировалось ли речевое' развитие ил;1 протекало стихийно;

— в каком речевом окружении воспитывается ребенок в настоящее время, благоприятные 'или неблагоприятные ус­ловия двуязычие в семье, низкий уровень речевого развития взрослых, воспитание в закрытых дошкольных учрежде­ниях, диалектное произношение, темп речи окружающих, контакт с заикающимися родственниками или культурная среда, высокий уровень речевого развития, завышение тре­бований ;к речи ребенка и т. п.).

Важно узнать, обращались ли родители к специалистам (психоневрологу, логопеду), какая была оказана помощь (амбулаторная, стационарная, в каком учреждении находил­ся ребенок: яслях, санатории, диспансере), каковы ее ре­зультаты: были заметны улучшения, ухудшения или речь оставалась без изменений.

При всех нарушениях речи необходимо выяснить, знает ли ребенок о своем дефекте, как на него реагирует; испыты­вает ли трудности в речи с окружающими: как вступает в контакт с близкими, знакомыми и незнакомыми взрослыми, с товарищами в детском саду, во дворе, как ведет себя дома.

Какие жалобы самих родителей: беспокоит ли их непра­вильное произношение ребенком отдельных звуков, грамма­тическое оформление речи, встречаются ли запинки в речи ребенка, в каком темпе он говорит.

После беседы с родителями члены •комиссии приступают непосредственно к обследованию ребенка.


Ассоциации
С физиологической точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную связь. Различают два рода ассоциа­ций: простые и сложные. К простым относят три вида ассоциаций (понятие о них сложилось еще со времен Аристотеля): 1. Ассоциация по смежности. Образы восприятия или какие-либо представления вызывают те представления, которые ...

Глоссарий
№ п/п Новое понятие Содержание понятия 1 2 3 1 Коэффициент корреляции Пирсона Измеряет степень линейной зависимости между двумя интервальными переменными и предполагает, что две рассматриваемые переменные измерены, по крайней мере, в интервальной шкале. Она определяет степень, с которой значения двух перем ...

Соотношение знания и веры. Разные виды веры
Ученых сплачивает в научное сообщество, как мы уже видели, приверженность единому взгляду на окружающий мир, единому методу получения нового знания, а не следование какой-либо идее, верованию, что свойственно для верующих людей. Однако любой исследователь при проведении исследования пользуется научными парадигмами - определяемыми Т. Кун ...