После ознакомления с документами члены комиссии проводят беседу с родителями. С ними разговаривают врач и логопед. Врач собирает анамнестические данные и проводит медицинское обследование. Логопед выясняет данные о процессе формирования речи ребенка, которые являются наиболее важными для определения состояния речевого развития в момент обследования, а именно:
— когда появились в речи ребенка гуляние, лепет, отдельные сознательно произнесенные слова, как увеличивался запас слов; когда ребенок стал активно пользоваться фразами;
— не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, то в каком возрасте, по какой причине, как долго ребенок не говорил, как восстанавливалась речь, достигла ли первоначального уровня);
— какое внимание уделялось развитию речи со стороны взрослых, форсировалось ли речевое' развитие ил;1 протекало стихийно;
— в каком речевом окружении воспитывается ребенок в настоящее время, благоприятные 'или неблагоприятные условия двуязычие в семье, низкий уровень речевого развития взрослых, воспитание в закрытых дошкольных учреждениях, диалектное произношение, темп речи окружающих, контакт с заикающимися родственниками или культурная среда, высокий уровень речевого развития, завышение требований ;к речи ребенка и т. п.).
Важно узнать, обращались ли родители к специалистам (психоневрологу, логопеду), какая была оказана помощь (амбулаторная, стационарная, в каком учреждении находился ребенок: яслях, санатории, диспансере), каковы ее результаты: были заметны улучшения, ухудшения или речь оставалась без изменений.
При всех нарушениях речи необходимо выяснить, знает ли ребенок о своем дефекте, как на него реагирует; испытывает ли трудности в речи с окружающими: как вступает в контакт с близкими, знакомыми и незнакомыми взрослыми, с товарищами в детском саду, во дворе, как ведет себя дома.
Какие жалобы самих родителей: беспокоит ли их неправильное произношение ребенком отдельных звуков, грамматическое оформление речи, встречаются ли запинки в речи ребенка, в каком темпе он говорит.
После беседы с родителями члены •комиссии приступают непосредственно к обследованию ребенка.
Развитие игр у детей дошкольного возраста.
Игра как важная деятельность ребенка должна выполнять общевоспитательные и социальные функции.
Игра это основной вид деятельности ребенка, в которой он получает из окружающего мира впечатления и знания. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения, развивается потребность в общении. Игра - подлинная социальная практика ...
Факторы развития зависимого поведения
Процессу появления и развития аддиктивного поведения могут способствовать биологические, психологические и социальные влияния.
Под биологическимипредпосылками подразумевается определенный, своеобразный для каждого способ реагирования на различные воздействия, например, на алкоголь. Замечено, что лица, изначально реагирующие на алкого ...
Сравнительный анализ результатов первичного и контрольного исследования
Сравнительный анализ уровня тревожности учащихся до и после проведения коррекционно-развивающих занятий
Как видно из сравнительной гистограммы уровня тревожности, уровень общей тревожности в группе снизился с 44% до 36,5%.
Если при первичном обследовании повышенный уровень общей тревожности был выявлен у 30%учащихся (05, 06, 08), то п ...



Разделы