Методика – опросник агрессивности Басса – Дарки.
Опросник предназначен для исследования агрессивных и враждебных реакций. Состоит из 75 вопросов
Инструкция: поставьте «да» около тех положений, с которыми вы согласны, и «нет» - около тех, с которыми не согласны.
Опросник выделяет следующие формы агрессивных и враждебных реакций:
Физическая агрессия (нападение) – использование физической силы против другого лица.
Косвенная агрессия – агрессия окольными путями, направлена на другое лицо (сплетни, злобные шутки), а также агрессия, которая ни на кого не направлена (взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топании ногами, битье кулаками по столу и т. д. ).
Раздражение – готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости.
Негативизм – оппозиционные реакции, направленные против авторитета и руководства (от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и правил).
Обида – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания.
Подозрительность – недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.
Вербальная агрессия – выражение негативных чувств через форму (ссоры, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (упреки, угрозы, проклятья, ругань, насмешки).
Угрызения совести, чувство вины – выражают сдерживающее влияние чувства вины на проявления форм поведения, которые обычно запрещаются (нормами общества), степень убежденности человека в том, что он является плохим человеком, совершающим неправильные поступки.
Социализация ребёнка в семье
Родительская семья — важнейший институт социализации раннего детства. Это та сфера, в которой изначально происходит наиболее активное социальное взаимодействие ребенка, где закладывается его эмоциональная жизнь, создается ценностно-нормативная структура его личности.
Стадия ранней социализации, которая происходит в семье, — важнейший п ...
Эмпирическое изучение морального самосознания в подростковом возрасте. Организация эмпирического исследования
Исследование морального самосознания подростков проводилось в вечерней сменной общеобразовательной школе (ВСОШ) №193 и в средней общеобразовательной школе №115. Оба названных учебных заведения расположены в г. Екатеринбурге.
Исследование проводилось с 1.03.05 по 28.03.05. Выборка представлена 51 человеком (от 14 до 16 лет; средний возр ...
Положение индивидуума в группе. Поведение индивидуума в группе
Чтобы понять личность, ее поведение, нужно прежде всего изучить те группы, к которым она принадлежит, степень ее участия в деятельности этих групп, а также систему эталонов и ценностей, характерных для них. Зная ценностные ориентации и установки групп, мы уже можем в какой-то степени судить о возможных реакциях или поведении личности в ...



Разделы