Голодание

Механизм возникновения голодания может быть объяс­нен двумя причинами. Первый вариант медицинский, обусловлен использовани­ем разгрузочной диетотерапии. Разгрузочная диетотерапия применялась у пациентов с очень разными нарушениями. Фаза вхождения в зону голода характеризуется трудно­стью, связанной с необходимостью справиться с аппетитом. Через какое-то время происходит изменение состояния, появ­ляются новые силы, аппетит исчезает (в прежнем смысле это­го слова), повышается настроение, усиливается двигательная активность, голод переносится легко. Такое состояние выдерживается в течение определенного времени, и постепенно человек выводится из него. Некоторые пациенты стремятся продолжить это состояние, так как оно их устраи­вает, ибо происходящее субъективно им нравится. На уровне достигнутой эйфории про­исходит потеря контроля и человек продолжает голодать даже тогда, когда голодание становится опасным для жизни.

Помимо медицинского варианта голодания существует и немедицинский вариант. Этим вариантом начинают при­стально интересоваться в связи с учащением такого рода голодания в странах с высоким уровнем жизни. Голодание обычно регистрируется у девочек-подростков, воспитывающихся в достаточно обеспеченных и внешне благополучных семьях. Голодание начинается с ограничения количества принимаемой пищи, нередко придумывается специальная схема. Одним из психологических механизмов, провоцирую­щих голодание, является желание изменить себя физически, выглядеть "лучше".[24]


Роль нравственно-психологических основ в супружеских отношениях
В течение первых двух лет совместной жизни происходит формирование супружеского стиля пары. Супружеский стиль - это способ организации жизни супружеской пары, то каким образом в ней распределены роли и обязанности. Главная задача пары в течение этого периода состоит в том, чтобы установить приемлемый для обоих стиль совместного проживан ...

Характеристика применяемых методов и методик
В соответствии с логикой исследования и с целью проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы и методики: 1) изучение и теоретический анализ научной литературы в области общей, возрастной, педагогической, психосемантики, реабилитационной педагогики, связанной с проблемой развития и становления морального самосознания подр ...

Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».
Цель цикла занятий: Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения. Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться. Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя. Плохие персонажи удаются лучше, ...