Ситуация 1.
Определите вид следующего суждения: «Эрмитаж расположен на Дворцовой площади, и каждый желающий может его посетить».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) Эрмитаж расположен на Дворцовой площади; Б) каждый желающий может его посетить |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
и |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A ˄ B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Конъюнктивное суждение |
Суждение конъюнктивное, так как образованно посредством логической конъюнкции «и».
Ситуация 2.
Определите вид следующего суждения: «Летом дети много купались, а также плавали на лодке».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) Летом дети много купались; Б) (они) плавали на лодке |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
а также |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A ˄ B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Конъюнктивное суждение |
Суждение конъюнктивное, так как образованно посредством логической конъюнкции «а также».
Ситуация 3.
Определите вид следующего суждения: «Либо данное число делиться на два, либо оно является нечетным».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) данное число делиться на два; Б) оно является нечетным |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
Либо…либо |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A ˅ B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Сильная дизъюнкция |
Суждение дизъюнктивное, так как оно образованно посредством логической дизъюнкции «либо, либо».
Ситуация 4.
Определите вид следующего суждения: «Если поднести магнит к рассыпанным на листе бумаги железными опилками, то они располагаются вдоль силовых линий магнитного поля».
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение простых суждений |
А) поднести магнит к рассыпанным на листе бумаги железными опилками; Б) они располагаются вдоль силовых линий магнитного поля. |
2 |
Выделение логической связки простых суждений |
Если…то |
3 |
Построение схемы, изображающей логическую связь простых суждений |
A → B |
4 |
Определение вида сложного суждения |
Импликация |
Различия отношения к учебной деятельности школьников младших классов из
полных и неполных семей. Причины неуспеваемости школьников
младших классов.
Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников
Основные причины неуспеваемости школьников:
· здоровье ребенка;
· проблемы отношений с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами. Проблемы отношений с взрослыми — это очень сложный вопрос. Вначале следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия прожив ...
Типология агрессии
В литературе представлено несколько типов классификации агрессии. Наиболее признанной является общая для ряда концепций схема, выделяющая два основных вида агрессивного поведения[13]:
- конструктивная агрессия (открытые проявления агрессивных побуждений, реализуемые в социально приемлемой форме, при наличии соответствующих поведенчески ...
Системный конфликт (модель № 12)
Это конфликт, в котором столкновение сторон детерминировано системными, надсистемными, глобальными факторами, а сами стороны выступают в роли "винтиков", мелких элементов этих систем, схематически близок к организованному конфликту, однако в отличие от последнего "кукловод" здесь глобален, недоступен и непонятен, а т ...
Разделы