Сравнительный анализ.

Последним этапом в работе стал сравнительный анализ. То есть, необходимо просмотреть, имеется ли у акцентуированных личностей компьютерная зависимость и при каких акцентуациях, какой уровень зависимости. Были получены следующие результаты (Рис.3)

Рис.3.

Влияние типов акцентуаций на формирование увлеченности

Из них мы видим, что развитие компьютерной зависимости на стадии увлеченности определяют следующие типы акцентуации:

26% - гипертимный тип;

22% - эмотивный и циклоидный типы;

18% - экзальтированный тип;

9% - возбудимый тип;

7% - демонстративный тип.

Данный период протекает достаточно долго, в силу своих индивидуальных особенностей подросток может остановиться в формировании тяги на одном из предшествующих периодов ее возникновения, таким образом, потребность исчезает быстрее. Но если этого не происходит и ребенок проходит все периоды формирования психологической потребности в виртуальной реальности, то, следовательно, данная стадия будет носить затяжной характер.

Какие типы акцентуации влияют на высокий риск развития компьютерной зависимости, можем пронаблюдать в следующей диаграмме. (Рис.4)

Рис.4.

Влияние типов акцентуаций на компьютерную зависимость

30% - эмотивный тип;

22% - гипертимный тип;

21% - экзальтированный тип;

17% - циклоидный тип;

13% - возбудимый тип;

6% - демонстративный тип.

На стадии высокого риска развития компьютерной зависимости ребенок начинает сравнивать мир реальный и виртуальный и отдает предпочтение последнему. Компьютерная реальность позволяет детям осуществить свои мечты. Один мечтал быть сильным, чтобы все его боялись, в игре он избивает, грабит или убивает других людей. В реальном мире он давно бы был пойман милицией и посажен в тюрьму. Но нет, здесь, в игре, ему все сошло с рук: он скрылся от преследования полиции и может спокойно продолжать свою грабительскую деятельность. Многими исследованиями доказано, что человек стремится постоянно получать положительные эмоции, он готов постоянно повторять действия, которые доставляют ему удовольствие.


Социометрия
Мы использовали параметрический метод, который ограничивает количество выборов, делаемых каждым студентом. Для нашей группы, состоящей из 15 человек, каждому члену группы предложено сделать по 3 позитивных и 3 негативных выбора. Нами избран критерий совместного времяпрепровождения. Социометрическая карточка выглядит следующим образом: ...

Культурно-исторические личности
Названные теории принадлежат одной научной школе, имеют общее исследовательское поле, но складывались в разные годы советского периода отечественной психологии на основе различных культурных традиций и представляют по существу различные концептуальные учения. Психологические воззрения Л.С. Выготского развивались на закате серебряного в ...

Голодание
Механизм возникновения голодания может быть объяс­нен двумя причинами. Первый вариант медицинский, обусловлен использовани­ем разгрузочной диетотерапии. Разгрузочная диетотерапия применялась у пациентов с очень разными нарушениями. Фаза вхождения в зону голода характеризуется трудно­стью, связанной с необходимостью справиться с аппетито ...