Знания как основной элемент содержания общего образования - это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления. В них выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики.
Содержание образования включает в себя следующие виды знаний:
· основные понятия и термины, отражающие как повседневную действительность, так и научные знания;
· факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;
· основные законы науки, раскрывающие и отношения между разными объектами и явлениями действительности;
· теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов, о взаимосвязях между ними и о методах объяснения и предсказания явлений данной предметной области;
· знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания;
· оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе.
Названные виды знаний отличаются друг от друга функциями в обучении, а также используемыми технологиями. Основные функции знаний могут быть сведены к следующим:
· средство создания общей картины мира,
· инструмент познавательной и практической деятельности,
· основа целостного научного мировоззрения.
Понятие и типы темперамента, его физиологические
основы
Темперамент – это те врожденные особенности человека, которые обусловливают динамические характеристики интенсивности и скорости реагирования, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, особенности приспособления к окружающей среде.
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, сразу подчеркнем, что нет лу ...
Психологические корни религии
Религиозная вера представляет собой феномен субъективного мира человека, его психики, его сознания. Но далее неизбежно встает вопрос: откуда берутся у людей религиозные верования и представления? Каковы причины, обуславливающие появление этих верований?
На эти вопросы различные ответы давали как защитники религии, так и ее противни ...
Динамика переговоров
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей. Рассмотрим некоторые наиболее важные этапы подробней.
Подготовка к переговорам. Переговоры начинаются задолго до того, как стороны сяд ...
Разделы