Материалы » Необходимость изучения психологии и педагогики - в поисках смысла » Знания как основной элемент содержания общего образования

Знания как основной элемент содержания общего образования

Знания как основной элемент содержания общего образования - это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления. В них выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики.

Содержание образования включает в себя следующие виды знаний:

· основные понятия и термины, отражающие как повседневную действительность, так и научные знания;

· факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;

· основные законы науки, раскрывающие и отношения между разными объектами и явлениями действительности;

· теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов, о взаимосвязях между ними и о методах объяснения и предсказания явлений данной предметной области;

· знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания;

· оценочные знания, знания о нормах отношений к различным явлениям жизни, установленным в обществе.

Названные виды знаний отличаются друг от друга функциями в обучении, а также используемыми технологиями. Основные функции знаний могут быть сведены к следующим:

· средство создания общей картины мира,

· инструмент познавательной и практической деятельности,

· основа целостного научного мировоззрения.


Типичные исследования. Методы исследования
Гарри Стек Салливан, как и другие психиатры, обретал эмпирические знания о личности в работе с пациентами, страдающими различными личностными нарушениями, но преимущественно работая с шизофренией и обсессиями. (Салливан кратко представил свой способ использования клинических материалов для обоснования положений относительно личности в с ...

Методы исследования. Объект исследования
В проведенном исследовании мы надеялись установить взаимосвязь между характерологическими особенностями личности и ее профессиональными предпочтениями, а также ее профессиональным типом. Кроме того, выяснить влияние социального статуса и самооценки учащегося на престижность его профессионального выбора. Для выделения характерологически ...

Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные периоды брака
Специалисту по психосоциальной работе знакома проблема анализа факторов семейного благополучия-неблагополучия. Сложность семьи как социальной системы и психологической общности людей разного пола, возраста, социальной и профессиональной принадлежности приводит к тому, что попытки выделения полного списка таких факторов могут оказаться б ...