Половое поведение

Развитие полового поведения связано и с гормональными воздействиями на механизмы поведения при спаривании, и с опытом. Спаривание сопровождается или ему предшествует демонстрация ухаживания, которая часто связана с конфликтом между несовместимыми типами поведения.

Опыт общения с сородичами влияет на половое поведение разными путями, затрагивая готовность к спариванию, реактивность к соответствующим раздражителям, “обработку” соответствующих движений, а также другие типы общественного поведения, которые могут взаимодействовать с половым поведением.

У шимпанзе не бывает постоянных супружеских пар. Половозрелый самец присоединяется к самке, когда она входит в состояние эструса (готовится к размножению). Половозрелость у самок шимпанзе наступает поздно – лишь на восьмом году жизни, и с этого времени каждые 44 дня у нее возникает готовность к половым отношениям с самцами, длящаяся около 6-7 дней. Если за это время самка забеременеет, то половые циклы у нее восстанавливаются не ранее чем через год (а чаще через 2-4 года) после родов.

Вес новорожденного обычно около 2 кг. Малыш появляется на свет почти таким же беспомощным, как человеческий младенец, и несколько лет полностью зависит от самки. Мать кормит своего малыша молоком на протяжении двух-трех лет, а персональные связи с нею сохраняются до 7, а то и до 10 лет. Во время каждого периода эструса, когда готова к продолжению рода, она может вступать в связи с разными самцами. Такой тип неупорядоченных отношений называется промискуитетом.


Формирование супружеской пары. Факторы и условия психологической совместимости и адаптации в семье
В формировании супружеской пары различают два периода: добрачный (до принятия парой решения о вступлении в брак) и предбрачный (до заключения брачного союза). Эмпирически доказано, что источником трудностей в семейной жизни могут стать особенности выбора партнера, характер добрачного и предбрачного ухаживания, принятие решения о вступл ...

Детерминанты развития
Хотя Салливан решительно отвергает любую жесткую доктрину инстинктов, он признает важность наследственности в отношении ряда способностей, главные из которых связаны с обретением и развитием опыта. Он согласен с принципом, гласящим, что обучение не может быть эффективным, пока фундамент для этого не заложен созреванием. Так, ребенок не ...

Проявление индивидуальности в субъектных качествах
Когда мы говорим о субъекте, мы говорим, что человек является предметом практической деятельности и познания. Человек выступает как субъект, а вокруг него объекты, на которые направлена предметно-практическая деятельность. Человек Человек : Человек включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позици ...