Глоссарий
Страница 1

№ п/п

Новое понятие

Содержание понятия

1

2

3

1

Коэффициент корреляции Пирсона

Измеряет степень линейной зависимости между двумя интервальными переменными и предполагает, что две рассматриваемые переменные измерены, по крайней мере, в интервальной шкале. Она определяет степень, с которой значения двух переменных "пропорциональны" друг другу.

2

Мотивация

Побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.

3

Мотивация достижения.

Попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может, следовательно, привести или к успеху, или к неудаче

4

Личность

Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих.

5

Потребность

Состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности.

6

Самоактуализирующаяся личность

Человек, который в теории А. Маслоу характеризуется следующими особенностями: лучшее восприятие реальности, лучшее принятие себя, других, окружающего мира, увеличение спонтанности поведения, способность концентрироваться на проблеме, эмоциональная независимость, богатая внутренняя жизнь, автономия и способность противостоять социальному натиску, зрелость чувств, опыт трансперсональных переживаний, лучшее понимание человека как человека (вне социальных клише), улучшение межчеловеческих взаимоотношениях, демократические признаки в собственном характере, усиление креативности, более объективная система оценок.

7

Самоактуализация

Стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей.

8

Самооценка -

Оценка личностью самой себя, своих возможностей, способностей, качеств и места среди других людей.

9

Саморазвитие

Сознательная деятельность человека, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Саморазвитие предполагает наличие ясно осознанных целей деятельности, идеалов и личностных установок.

10

Самореализация

Выявление и развитие индивидом личностных способностей во всех сферах деятельности.

11

Саморегуляция

Является одним из уровней регуляции активности этих систем, выражающим специфику реализующих ее психических средств отражения и моделирования действительности, в том числе рефлексии субъекта

12

Уверенность в себе

Готовность человека решать достаточно сложные задачи, когда уровень притязаний не снижается только из–за опасений неудачи

13

Уровень притязания

Стремления индивида к цели такой сложности, которой по его мнению соответствуют его способности, а также достижения в определённом виде действия, сфере общения, на которую рассчитывает человек при оценке своих возможностей

14

Целеполагание

Практическое осмысление своей деятельности человеком с точки зрения формирования (постановки) целей и их реализации (достижения) наиболее экономичными (рентабельными) средствами. Часто понимается как эффективное управление временным ресурсом, обусловленным деятельностью человека

15

Ценностные ориентации

Отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров

Страницы: 1 2


Психология потерпевшего
1. Психология потерпевшего. 2. Исследование личности потерпевшего. 1. Психология потерпевшего изучает факторы формирования его личности, поведение до совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации, касающиеся допроса потерпевшего. Его психология связана с уголовным правом, уголовным процессом, криминологией, ...

Эмоциональные жесты
Речь наша часто бывает эмоциональной. Волнение, радость, восторг, ненависть, огорчение, досада, недоумение, растерянность, замешательство -- все это проявляется не только в подборе слов, в интонации, но и в жестах. Жесты, передающие разнообразные оттенки чувств, называются эмоциональными . Некоторые из них закреплены в устойчивых соче ...

Профилактика агрессивного поведения
Существует непосредственная связь между проявлениями детской агрессии и стилями воспитания в семье (Бэрон Р., Ричардсон Д.)[47] отмечают, что если ребенка строго наказывать за любое проявление агрессивности, то он учится скрывать свой гнев в присутствии родителей, но это не гарантирует подавления агрессии в любой другой ситуации. Прене ...