Введение

Нормативные системы общества не являются застывшими, навсегда данными. Изменяются сами нормы, изменяет­ся отношение к ним. Отклонение от нормы столь же есте­ственно, как и следование им. Полное принятие нормы вы­ражается в конформизме, отклонение от нормы - в различ­ных видах девиации, девиантного поведения. Во все време­на общество пыталось подавлять нежелательные формы че­ловеческого поведения. Резкие отклонения от средней нормы, как в положительную, так и в отрицательную стороны грозили нарушением стабильности общества, которая во все времена ценилась превыше всего.

Социологи называют отклоняющееся поведение девиантным. Оно подразумевает любые поступки или действия, не соответствующие писаным или неписаным нормам.

В узком понимании под девиантным поведением подра­зумеваются такие отклонения, которые не влекут за собой уголовного наказания. Иначе говоря, не являются противо­правными. Совокупность противоправных поступков, или преступлений, получила в социологии особое название - делинквентное (буквально - преступное) поведение. Оба зна­чения - широкое и узкое - одинаково употребляются в социологии.


Значение стиля воспитания в развитии эгоцентризма у подростков
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказываются на всех без исключения семьях. Ср ...

Характеристика применяемых методов и методик
В соответствии с логикой исследования и с целью проверки выдвинутой гипотезы использовались следующие методы и методики: 1) изучение и теоретический анализ научной литературы в области общей, возрастной, педагогической, психосемантики, реабилитационной педагогики, связанной с проблемой развития и становления морального самосознания подр ...

Различия отношения к учебной деятельности школьников младших классов из полных и неполных семей. Причины неуспеваемости школьников младших классов.
Неуспеваемость и причины неуспеваемости школьников Основные причины неуспеваемости школьников: · здоровье ребенка; · проблемы отношений с родителями, учителями, взаимоотношения с товарищами. Проблемы отношений с взрослыми — это очень сложный вопрос. Вначале следует обратить внимание на семейные отношения, на социальные условия прожив ...