Материалы » Девиантное поведение » Делинквентное поведение

Делинквентное поведение
Страница 2

●Преступность несовершеннолетних и моло­дежи в значительно большей степени, чем преступность взрослых, «чувствительна» к мерам борьбы с ней, к уров­ню контроля со стороны семьи, воспитательных учрежде­ний, социальных служб, общественности, тем более, что до 80% преступлений совершается вблизи места жительства, учебы, в том числе и непосредственно в учебных заведени­ях и общежитиях. Около половины преступлений несовер­шеннолетних совершается из-за отсутствия родительского контроля.

Можно выделить некоторые тенденции преступности не­совершеннолетних и молодежи в России.

1.Процесс омоложения преступности обусловлен, как правило, вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность путем передачи криминального опыта и подстрекательства уголовными элементами.

2.Все больше молодых людей вовлекаются в сферу орга­низованной преступности. Это создание группировок для контроля над определенной территорией или видом деятельности с целью получения прибыли в виде преступного про­мысла (рэкет, проституция, торговля, наркотиками и т. д.).

3.Рост рецидива. В последние годы он составляет более 40%.

4.Феминизация молодежной преступности. Только за 1987—1992 гг. преступность девушек возросла в 2 раза и составляет 2:8 по отношению к мужской (раньше она составляла 1:10). Это кражи, соучастие в мошенничестве, вымога­тельстве, убийствах и, даже изнасилованиях.

В целом, молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет совер­шают 57% всех зарегистрированных преступлений.

Причины преступности. Помимо общих причин делинквентного поведения можно выделить и специфические причины преступности несовершеннолетних и молодежи.

В30—40% случаев преступлений несовершеннолетних установлено прямое отрицательное влияние родителей и старших членов семьи (пьянство, грубость, жестокость, асоциальный образ жизни). Типичными для родителей несовершеннолетних преступников являются: низкая культура, престижно-потребительские установки.

Также преступность среди молодежи стимулируют отрицательные влияния в ближайшем окружении: бытовом, учебном, производственном, как со стороны сверстников, так и взрослых; проникновение в молодежную среду стереотипов по­ведения, несовместимых с общественными ценностями (про­паганда наркотиков, культа силы, половой распущенности); рост криминогенного значения неумения или нежелания педагогов формировать позитивные идеалы у учащихся в условиях плюрализма мнений, давления демагогии, экст­ремизма; распад системы трудоустройства подростков и воспитания их в трудовых коллективах, и как следствие - длитель­ное отсутствие определенных занятий у молодежи.

Эти обстоятельства и формируют криминогенную лич­ность, для которой характерны утрата интереса к учебе, узкоутилитарное отношение к профессии, равнодушие к про­блемам общества, существенные искажения нравственного и правового сознания, в частности, толкование долга, сове­сти, дозволенности, исходя из личных желаний или группо­вой солидарности, ориентацию на сиюминутные удоволь­ствия, равнодушие к переживаниям и страданиям других людей, жестокость, лживость, несамокритичность. Сформированный криминогенный тип личности уже готов к совер­шению преступления, и в соответствующей ситуации такой человек, не задумываясь, совершает его.

В современную эпоху острых социальных потрясений не­гативные отклонения, в том числе преступления, получают все большее распространение. По данным VII Конгресса ООН (1985), преступность в развитых западных странах в 80-е годы по сравнению с 70-ми существенно возросла: чис­ло насильственных преступлений увеличилось 2 раза, коры­стных — в 3 раза. Алкоголизм охватил до 10% работающих. Появились или получили распространение новые, особенно опасные, формы преступности, в том числе преступность в бизнесе на внутригосударственном и международных уров­нях (преступность транснациональных монополий), коррупция служащих, хищение произведений искусства, преступ­ность, связанная с наркотиками, международный терроризм, преступления против потребителя(фальсификация продуктов), экологические преступления, экономический шантаж и др.

Изменились и формы преступлений, и типы негативных отклонений в нашей стране. Развитие частного предприни­мательства, кооперации вызвали к жизни такую форму по­сягательства, как рэкет. Получили развитие организован­ная преступность, детская преступность, проституция.

Исследователи современных процессов обращают внима­ние на то, что делинквентное (и девиантное) поведение закономерно возникает в обществах, переживающих трансформацию. Более того, в условиях всестороннего кризиса общества оно может при­обретать тотальный характер. На фоне усиления кризисных явлений нарастает неудовлетворенность своим положением. Массовое чувство социальной неудовлетворенности, невост­ребованности приводит к отчуждению от общества, к нара­станию тревожности. Одним из последствий социальной не­удовлетворенности является нарастание пессимистических настроений, и даже появление деморализованности населе­ния (упадок духа, растерянность). По данным социологов, та или иная степень деморализо­ванности характерна для 85% населения. Типичными реакциями на аномию становится безразличие к средствам достижения цели, цинизм, экстремизм.

Страницы: 1 2 3


Психология юности
Сегмент 1 - 4.1 Юность (18-22 года). Введение Юность, - этап жизни человека, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность - ...

Теоpетико - информационный подход к исследованию “языка” животных
Суть этого подхода в том, что в экспериментах испытуемым животным предлагается передать заранее известное экспериментатору количество информации, и при этом измеряется время, затраченное на ее передачу , т.е. оценивается скорость передачи информации. Исходим из того, что кроме перечисленных выше свойств языка – таких как продуктивность, ...

Формы проявления внимания
Классификация психических процессов, начатая еще во времена Аристотеля, дала начало дискуссиям, которые продолжаются до сих пор. Сегодня становится понятным, что любая дифференциация психических процессов является условной, так как в реальной жизнедеятельности человека они взаимосвязаны. В.В. Петухов предложил выделять две группы психи ...