Заключение

В теоретической части работы было установлено, что гемблинг относится к аддиктивной форме девиантного поведения. Оно проявляется в изменении психического состояния посредством постоянной фиксации внимания на игровой деятельности, что направлено на развитие и поддержание интенсивных эмоций. Патологическая склонность к азартным играм (гемблинг) входит в раздел МКБ-10 «Расстройства привычек и влечений» (F63.0). В качестве изначальной мотивации игровой деятельности выступает желание получить «легкие деньги», любопытство, стремление принадлежать к определенной социальной группе, мотив ухода от реальности, эмоциональная насыщенность игрового времяпрепровождения.

Были разграничены понятия социальное увлечение азартными играми для развлечения и отдыха и гемблинг, когда от игры сформирована устойчивая зависимость. Суть гемблинга заключается в том, что игра становится самоцелью, а не средством достижения материального благополучия. При этом нарушается целостность личности, происходит уход в одну сферу, что обедняет личность, лишает ее гармоничных отношений с самим собой и с обществом.

Был проведен сравнительный анализ аддикций: гемблинга и наркомании и обнаружены сходные психические проявления, установлена общность подходов к психокоррекции и психотерапии аддикций, хотя специфика не отрицается.

Гипотезы были подтверждены. У лиц с девиантным поведением в форме гемблинга прогностическая и эмоционально–волевая деятельность отличается от прогностической и эмоционально–волевой деятельности гемблинг-независимых лиц.

Антиципационная состоятельность у лиц с патологическим пристрастием к азартным играм снижена по сравнению с контрольной группой, что является свидетельством невозможности (или неэффективности) реального прогнозирования последствий игровой деятельности.

Наблюдается тенденция к эмоциональной лабильности у патологических игроков, но предлагается говорить лишь об особенностях эмоциональных характеристик волевой деятельности. Специфичность механизмов волевой регуляции заключается в нарушении волевых действий и умения преодолевать препятствия (в том числе, противоположно направленные цели и мотивы). Последнее может вызывать стремление к аффективной разрядке и являться провокатором очередного игрового срыва.

В работе выявлена тенденция к общей экстернальности локализации контроля деятельности, получены достоверные отличия показателей от контрольной группы. Снятие с себя ответственности за происходящее в различных сферах жизнедеятельности, возможно, является «слабым звеном», которое обуславливает появление зависимости от игры.

Прогностическая и волевая деятельность патологических игроков и наркоманов не имеет достоверных различий, исключением являются автоматизмы и навязчивости, как аспект волевой регуляции. Игроки демонстрируют достоверно более низкие результаты, чем наркоманы и сравнительно более низкие, чем контрольная группа. Это может свидетельствовать о невосприятии азартной игры патологическими игроками как неконтролируемой и существовании «иллюзии контроля».

Весьма информативной является взаимосвязь экстернальной локализации контроля деятельности с эмоциональной неуравновешенностью в выборке патологических игроков.

Для дальнейшего исследования проблемы представляется интересным изучение самооценки патологических игроков.


Анализ результатов тестирования
По результатам темпинг-теста определяем тип нервной системы. Сила нервной системы диагностируется на основании анализа графика работоспособности по форме кривой. График работоспособности по типу «выпуклый»: темп работоспособности испытуемого нарастает в первые 10-15 секунд работы, а в последующем к 20-30 секундам он может снизиться ниже ...

Трансформация энергии
Энергия трансформируется посредством работы. Работа может представлять внешнюю активность с использованием полосатой мускулатуры или же быть ментальной (восприятие, запоминание, мышление и др.). Эта открытая или скрытая активность направлена на снижение напряжения. Во многом она определяется обществом, в котором воспитан человек. " ...

Характеристика условий обучения в школах-интернатах 8-го вида и типологических особенностей личностного и психофизиологического потенциала адаптации умственно-отсталых подростков
Специальные образовательные школы являются одним из звеньев общей системы образования. Содержание образования охватывает различные виды знаний, которые необходимы для развития умственно отсталых детей. Содержание образования это учебный план, программы, учебники для коррекционных школ 8-го вида. Обучение детей в коррекционных школах 8-г ...