Введение

Актуальность.

Большую часть своего времени подросток проводит вне дома, общаясь со сверстниками. Содержанием межличностных отношений будет общение, которое имеет большую воспитательную силу, то есть оно выступает не только как средство обмена информацией, но и оказывает влияние на развитие личности подростков: происходит восприятие окружающего мира, преломление норм и ценностей общества. Подросток стремится занять определённое место в группе сверстников. Ярко выражено это, прежде всего, среди сверстников во внеучебной деятельности, где происходит обмен мыслями, эмоциями. нравственными идеалами и духовными ценностями. Главной их потребностью становится: «Научиться общаться», «Научиться лучше понимать друг друга». То есть они стремятся к общению. Одиночество для них невыносимо, оно или тяжело переживется и влияет на дальнейшее формирование личности, таких качеств как замкнутость, стеснительность, отрешённость. Такому человеку тяжело самоутвердиться и найти своё место в обществе. Поэтому очень важно развитие межличностных отношений, поиск близких друзей, на которых можно положиться в любую минуту и которые всегда смогут понять и почувствовать. И наилучшим возрастным периодом для развития межличностных отношений будет подростковый возраст, который является базовым основанием для развития дальнейших отношений.

Цель исследования: Теоретически обосновать и опытно-эксперементальным путём выявить влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.

Объект исследования: Развитие межличностных отношений.

Предмет исследования:

Влияние игротерапии на развитие межличностных отношений у старших подростков.

Гипотеза исследования: На развитие взаимоотношений у старших подростков оказывает влияние игротерапия если социальный педагог будет:

1) создавать атмосферу принятия подростка;

2) эмоционально сопереживать подростку;

3) отражать и вербализовывать его чувства и переживания;

4) обеспечивать в процессе игровых занятий условиями, актуализирующих переживания подростком чувства достижения собственного достоинства и самоуважения.

Задачи исследования:

1) изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;

2) рассмотреть основные положения отечественных психологов о межличностных отношениях;

3) раскрыть сущность, особенности организации и проведения игротерапии;

4) составить комплекс занятий с использованием игротерапии в развитии взаимоотношений у старших подростков и опытно-экспериментальным путем апробировать;

Методолическая основа исследования: положения отечественных психологов Соснина В.А., Красниковой Е.А., Дубровской И.В., Даниловой Е.Е. о взаимоотношениях.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ литературы.

2. Эмпирические: тест оценки коммуникативных умений под ред. Карелиной А.Н., социометрическая методика, составитель Немов Р.С.

3. Интерпретационные: количественный и качественный анализ эмпирических данных.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что её материалами исследования могут пользоваться как психологи, социальные педагоги общеобразовательных школ при работе с подростками, так и студенты педагогических колледжей и ВУЗов с целью изучения межличностных отношений подростков и коррекции этих отношений при необходимости.

Опытно-эксперементальная база: Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30», выборка из учащихся 8 «Б» класса (21учащихся).


Игровая аддикция
Зависимость от азартных игр (гэмблинг)постоянная вовлеченность в процесс игры, мысли, разговоры и фантазии о нем; неоправданно большой объем времени, проводимый в ситуации игры; неспособность вовремя прекратить игру; состояние эмоционального дискомфорта вне игровой ситуации, вплоть до физических недомоганий; постепенное учащение ритма и ...

Брак по расчетую Так в чем же здесь расчет
Любовь не поглощает личность, а расширяет ее, заставляет задуматься над смыслом уже знакомых слов и действий и постичь их истинное значение. Любовь – самое эффективное средство для борьбы с обманом, стереотипов и догм. Любовь достигается через познание себя и приводит к познанию себя. Она же – единственный способ познать другого и сам м ...

Конституциональные теории в психологии (Гиппократ, Белов, Кречмер)
Теорию Гипократа можно назвать биохимической. Гиппократ выделял 4 вида темперамента по наличию в организме человека определенных веществ. 1. Вид сангвиник – обладал хорошей кровью (энергичный, настойчивый и решимый). 2. Вид холерик - преобладает в крови светлая желчь (раздражительный вспыльчивый). 3. Вид меланхолик - преобладает чёр ...