Одна из серьезнейших проблем подросткового возраста - одиночество. Одна девочка-подросток определила это так: «Я по-настоящему одинока. Мои родители работают и редко бывают дома. Брат старше меня на шесть лет, поэтому у нас очень мало общего. Если бы у меня не было подруг, мне было бы просто не с кем поговорить». «Пустота», «изоляция», «скука» - так подростки описывают свое состояние. Когда молодым людям кажется, что они отвергнуты или обойдены вниманием, когда они ощущают неуверенность в собственных силах, — они склонны считать это одиночеством. Похоже, что у мальчиков больше подобных проблем, чем у девочек, вероятно в силу все той же «мужской сдержанности», не позволяющей свободно выражать свои чувства. [10, стр. 340]
Таким образом, отношения подростка к своим сверстникам сложно и многообразно. Эти отношения уже заметно различаются по степени близости: у подростка могут быть просто товарищи, близкие товарищи и друг. Чем старше подросток, тем больше появляется требований к его личности. Различие отношений не воспринимается пассивно. Подростки сами строят свои отношения, они очень активны по отношению друг к другу, т.е. высказывают претензии, объясняют причины и высказывают претензии, объясняют причины и мотивы собственных поступков, спорят, соглашаются, идут на уступки, чтобы сохранить отношения. Для сближения ребят важно сходство интересов и любимых занятий. Обычно каждый старается приобщить другого к своим занятиям. Подросток легко заражается интересами симпатичного ему сверстника. Развитие внутренней жизни подростка рождает у него потребность в личном друге, с которым можно всем поделиться и обо всём посоветоваться, у которого можно найти помощь и поддержку.
У многих друзей – подростков общие не только интересы и занятия, но и мечтания, планы на будущее, задачи самовоспитания и самообразования. С возрастом всё важнее становится «родство души» - общность внутренней жизни, взаимное понимание, совпадение личных ценностей, стремлений, точек зрений по важным вопросам.
Методика № 2 «Опросник нервно-психического напряжения (Немчин)»
Инструкция: «Заполните, пожалуйста, правую часть бланка, отмечая знаком «плюсом» те строки, содержание которых соответствует особенностям Вашего состояния в настоящее время».
Обработка данных:
За отметку плюс, поставленную испытуемый напротив ответа «а» ставится 1 балл, напротив «в» - 2 балла, а напротив «в» - 3 балла.
Минимальное ко ...
Этапы становления аддиктивного поведения
Становление аддиктивного поведения отличается широким индивидуальным своеобразием, но в целом здесь можно выделить ряд закономерных этапов. В. Каган выделяет три этапа наркологических (алкогольных и неалкогольных) вариантов Становления аддиктивного поведения:[12]
1 этап
. Первые пробы. Совершаются обычно под чьим-либо влиянием или в к ...
Деятельность
Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью, т.к. деятельность - система взаимодействия субъекта с миром.
Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, таким образом, что любая деятельность имеет побудительные причины и ...
Разделы