Одной из самых главных особенностей человека является то, что он способен трудиться, а любой вид труда является деятельностью, т.к. деятельность - система взаимодействия субъекта с миром.
Любой простейший акт деятельности является формой проявления активности субъекта, таким образом, что любая деятельность имеет побудительные причины и направлена на достижение определенных результатов. Побудительными причинами деятельности человека являются мотивы - совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности. Мотив, побуждая к деятельности, определяет ее направление, т. е. определяет ее цели и задачи. Цель - осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека. Задача - заданная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута путем преобразования этих условий согласно определенной процедуре. Любая задача всегда включает в себя: требования или цель, которой надо достичь; условия, т. е. известный компонент постановки задачи; искомое - неизвестное, которое надо найти, чтобы достигнуть цели. Задачей может быть конкретная цель, которой надо достичь. Однако в сложных видах деятельности чаще всего задачи выступают как частные цели, без достижения которых нельзя достичь главной цели.
Так же следует отметитить, что мотивы тесно связаны с потребностями - состояние объективной нужды организма в чем-то, что лежит вне его и составляет необходимое условие его нормального функционирования. Потребности человека делятся на биологические, органические и социальные. Как правило, человек совершает много отдельных действий. И эта совокупность действий, вызванных одним мотивом, и называется деятельностью, а конкретнее - особенной деятельностью, или особенным видом деятельности.
Кроме практической деятельности, т. е. видимой для сторонних наблюдателей, есть и внутренняя деятельность. Внутренняя деятельность характеризуется двумя основными чертами. Во-первых, внутренняя деятельность имеет то же строение, что и внешняя деятельность, и отличается от нее только формой протекания. Это означает, что внутренняя деятельность, как и внешняя, побуждается мотивами, сопровождается эмоциональными переживаниями, имеет свой операционально-технический состав. Отличие внутренней деятельности от внешней, заключается в том, что действия производятся не с реальными предметами, а с их образами, а вместо реального продукта получается мысленный результат. Во-вторых, внутренняя деятельность произошла из внешней (практической) - путем интериоризации, т. е. путем переноса соответствующих действий во внутренний план. Для успешного мысленного воспроизведения какого-то действия необходимо его сначала освоить на практике и получить реальный результат. Так, например человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Проработав их на практике, человек может воспроизводить их в уме. Стоит отметить, что классифицировать все виды деятельности вряд ли возможно, однако можно обобщить и выделить свойственные всем людям основные виды деятельности: игра, учение и труд.
Игра - особый вид деятельности, результатом которого становится не производство какого-либо материального или идеального продукта. Ее цель-получение отдыха. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек. Групповые - включают в себя несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Бывают и смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т. п. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение. У взрослых игра не является ведущим видом деятельности, а служит средством общения и разрядки.
Составляющие профессиональной компетентности муниципальных служащих
Прежде чем рассмотреть вопрос содержания профессиональной компетентности муниципальных служащих, необходимо проанализировать условия и специфику деятельности на муниципальной службе.
Современный этап развития местного самоуправления характеризуется усилением внимания к такой ее важнейшей составляющей как муниципальная служба, центральн ...
Организация исследования
Исследование самооценки спортсменов состояло из шести организационных этапов:
1 этап. Определение степени изученности проблемы, ее актуальности и новизны, а также разработка программы исследования, его гипотез, цели и задач.
Основной метод исследования: изучение и анализ данных научной литературы по теме исследования в соответствии ...
Введение.
Недостаточность сформированности познавательных процессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с ЗПР при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной деятельности при данной аномалии развития принадлежи ...



Разделы