Материалы » Мотивация приобретения молодёжью высшего образования » Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования

Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования

Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.

Цель исследования:

изучить основные мотивы поступления современной молодёжи в высшие учебные заведения.

Гипотеза:

ведущими мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома.

Задачи исследования:

экспериментальным путём проверить предложенную нами гипотезу;

провести качественный и количественный анализ результатов.

Исследование было проведено среди студентов второго курса психолого-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина. Выборка составила 50 человек.

Для определения основных мотивов приобретения высшего образования испытуемым предлагались две методики: «Изучение мотивации обучения в вузе»

и «Изучение мотивов учебной деятельности студентов».

Первая методика «Изучение мотивации обучения в вузе»предложена Т.И. Ильиной. При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачётов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются [9].

Вторая методика - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов»

. Её авторы – А.А. Реан и В.А. Якунин. Данная методика позволяет выяснить основные мотивы обучения студентов, например, такие как: «Стать высококвалифицированным специалистом», «Получить диплом», «Постоянно получать стипендию», «Добиться одобрения родителей и окружающих», «Приобрести глубокие и прочные знания» и другие мотивы [см. приложение №1 – «Описание методик»].


Холономный подход: новые принципы и новые перспективы
За последние три десятилетия значительные наработки в области математики, лазерной технологии, голографии, квантово-релятивистской физики и в исследованиях мозга привели к открытию новых принципов, открывающих далеко идущие перспективы для современных исследований сознания и для науки в целом. Эти принципы были названы холономными, холо ...

Результаты исследования морального самосознания подростков с учетом возрастной динамики
В группе мальчиков четырнадцатилетнего возраста были выделены два наиболее информативных фактора (см. прил. 4): двухфакторная структура, объясняющая 40,83% общей дисперсии. Первый фактор «Стремление к оказанию помощи и поддержки другим – склонность к разрушающему собственное здоровье поведению» у данной группы объясняет 27,74% дисперсии ...

Психологические эффекты массовой коммуникации
В мире до сих пор борются две тенденции. Представители одной, теперь уходящей, никак не желают признавать наличия каких-либо особых «эффектов» [1, С.14]. Как из специальных исследований, так и из практики известен целый ряд интересных и важных эффектов массовой коммуникации. Рассмотрим достаточно яркие примеры: крайне позитивного и, на ...