Материалы » Мотивация приобретения молодёжью высшего образования » Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования

Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования

Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.

Цель исследования:

изучить основные мотивы поступления современной молодёжи в высшие учебные заведения.

Гипотеза:

ведущими мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома.

Задачи исследования:

экспериментальным путём проверить предложенную нами гипотезу;

провести качественный и количественный анализ результатов.

Исследование было проведено среди студентов второго курса психолого-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина. Выборка составила 50 человек.

Для определения основных мотивов приобретения высшего образования испытуемым предлагались две методики: «Изучение мотивации обучения в вузе»

и «Изучение мотивов учебной деятельности студентов».

Первая методика «Изучение мотивации обучения в вузе»предложена Т.И. Ильиной. При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачётов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются [9].

Вторая методика - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов»

. Её авторы – А.А. Реан и В.А. Якунин. Данная методика позволяет выяснить основные мотивы обучения студентов, например, такие как: «Стать высококвалифицированным специалистом», «Получить диплом», «Постоянно получать стипендию», «Добиться одобрения родителей и окружающих», «Приобрести глубокие и прочные знания» и другие мотивы [см. приложение №1 – «Описание методик»].


Характерные черты аддиктивной личности
Поведение аддиктов в межличностных отношениях характеризует ряд основных общих особенностей: Сниженная переносимость трудностей обуславливается наличием гедонистической установки (стремлением к немедленному получению удовольствия, удовлетворению своих желаний). Если желания аддиктов не удовлетворяются, они реагируют либо вспышками нег ...

Наркомания и токсикомания
Отличие между ними условно. Термин "наркомания" ис­пользуют по отношению к употреблению веществ, изменяю­щих психическое состояние, которые зарегистрированы как наркотики, "токсикомания" — при употреблении веществ, в этом качестве не зарегистрированных.[8] Наркомания — болезненное состояние, характеризую­щееся явлен ...

Анализ результатов контрольного исследования
Целью контрольного этапа исследования было определение достигнутого уровня развития слухоречевой памяти старших дошкольников после коррекционного воздействия. Задачи: 1) провести повторное обследование детей по вышеописанным методикам; 2) сформулировать выводы о достигнутом уровне развития слухоречевой памяти детей. Контрольный этап ...