Материалы » Мотивация приобретения молодёжью высшего образования » Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования

Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Цель, задачи, методы исследования

Нами было проведено экспериментальное исследование по изучению основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования. Объектомисследования являлась учебно-профессиональная деятельность молодёжи. Предметомисследования выступали мотивы приобретения молодёжью высшего образования.

Цель исследования:

изучить основные мотивы поступления современной молодёжи в высшие учебные заведения.

Гипотеза:

ведущими мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома.

Задачи исследования:

экспериментальным путём проверить предложенную нами гипотезу;

провести качественный и количественный анализ результатов.

Исследование было проведено среди студентов второго курса психолого-педагогического факультета БрГУ имени А.С. Пушкина. Выборка составила 50 человек.

Для определения основных мотивов приобретения высшего образования испытуемым предлагались две методики: «Изучение мотивации обучения в вузе»

и «Изучение мотивов учебной деятельности студентов».

Первая методика «Изучение мотивации обучения в вузе»предложена Т.И. Ильиной. При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы: «Приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «Овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества); «Получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачётов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются [9].

Вторая методика - «Изучение мотивов учебной деятельности студентов»

. Её авторы – А.А. Реан и В.А. Якунин. Данная методика позволяет выяснить основные мотивы обучения студентов, например, такие как: «Стать высококвалифицированным специалистом», «Получить диплом», «Постоянно получать стипендию», «Добиться одобрения родителей и окружающих», «Приобрести глубокие и прочные знания» и другие мотивы [см. приложение №1 – «Описание методик»].


Теоретические основы коррекции слухоречевой памяти у детей с речевыми нарушениями. Психологические подходы к исследованию памяти
Память, важнейшая характеристика психической жизни. Поэтому, проблема памяти – одна из особенно привлекавших к себе внимание и наиболее изучавшихся проблем психологии. Исследования памяти в настоящее время заняты представители разных наук: психологии, биологии, медицины, генетики и других. В каждой из этих наук существуют свои теории п ...

Оценка эффективности формирующего исследования
Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия. Задачи: 1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов; 2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников; 3) ...

Исследование профессиональных качеств в молодежной среде. Методы и проведение исследования
В процессе социализации и профессионального самоопределения, учащихся успех их действий существенным образом зависит от их собственной активности, от сформированности субъектной позиции. Именно эта позиция и связанный с ней опыт позволяют учащимся целенаправленно, сознательно, активно и умело осуществлять поиск профессии и подготовку к ...