Цель исследования:
1. Выявить структуру агрессивности подростков.
Задачи:
- изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте;
- изучение особенностей подросткового возраста:
- исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте.
Методики:
- Опросник Басса-Дарки для исследования агрессивных и враждебных реакций.
Предмет исследования – структура агрессивности у учеников старшего и младшего подросткового возраста.
Объект исследования – ученики старшего и младшего подросткового возраста.
Гипотеза:
На основе изучения теоретического материала, мы предположили, что:
В младшем подростковом возрасте по сравнению со старшим подростковым возрастом ярче выражены:
- физическая агрессия
- раздражение
- подозрительность
В старшем подростковом возрасте по сравнению с младшим подростковым возрастом ярче выражены:
- косвенная агрессия
- негативизм
- обида
- вербальная агрессия
- угрызения совести, чувство вины
Выборка
В нашем исследовании приняли участие ученики 6 и 9 классов 34 школы г. Петрозаводска. В каждом классе по 20 человек.
Возраст учеников 6 класса – от 11 до 12 лет (младший подростковый возраст), возраст учеников 9 класса – от 14 до 15 лет (старший подростковый возраст).
Теоретический анализ проблемы отношений и
предпочтений в классном коллективе. Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в
структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и значение для жизни группы. А.В. Петровский пишет: «…за не различаемой извне дифференциацией лежит незр ...
Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие
массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...
Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз.
Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. Имеются различи ...



Разделы