Материалы » Особенности агрессивного поведения в старшем и младшем подростковом возрасте » Организация и методы исследования. Программа исследования

Организация и методы исследования. Программа исследования

Цель исследования:

1. Выявить структуру агрессивности подростков.

Задачи:

- изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте;

- изучение особенностей подросткового возраста:

- исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте.

Методики:

- Опросник Басса-Дарки для исследования агрессивных и враждебных реакций.

Предмет исследования – структура агрессивности у учеников старшего и младшего подросткового возраста.

Объект исследования – ученики старшего и младшего подросткового возраста.

Гипотеза:

На основе изучения теоретического материала, мы предположили, что:

В младшем подростковом возрасте по сравнению со старшим подростковым возрастом ярче выражены:

- физическая агрессия

- раздражение

- подозрительность

В старшем подростковом возрасте по сравнению с младшим подростковым возрастом ярче выражены:

- косвенная агрессия

- негативизм

- обида

- вербальная агрессия

- угрызения совести, чувство вины

Выборка

В нашем исследовании приняли участие ученики 6 и 9 классов 34 школы г. Петрозаводска. В каждом классе по 20 человек.

Возраст учеников 6 класса – от 11 до 12 лет (младший подростковый возраст), возраст учеников 9 класса – от 14 до 15 лет (старший подростковый возраст).


Теоретический анализ проблемы отношений и предпочтений в классном коллективе. Роль эмоциональных предпочтений и референтных отношений в структурировании коллектива
Очевидным является тот факт, что члены коллектива находятся в каких-либо взаимоотношениях. Эти отношения постороннему наблюдателю открываются далеко не сразу. Иногда требуются специальные методы для того, чтобы распознать их качество и значение для жизни группы. А.В. Петровский пишет: «…за не различаемой извне дифференциацией лежит незр ...

Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...

Мотивация учебной деятельности учащихся
Разные авторы называют разные мотивы поступления в вуз. Согласно Е.П. Ильину, основными мотивами поступления в вуз являются: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. Имеются различи ...