Материалы » Особенности агрессивного поведения в старшем и младшем подростковом возрасте » Организация и методы исследования. Программа исследования

Организация и методы исследования. Программа исследования

Цель исследования:

1. Выявить структуру агрессивности подростков.

Задачи:

- изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте;

- изучение особенностей подросткового возраста:

- исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте.

Методики:

- Опросник Басса-Дарки для исследования агрессивных и враждебных реакций.

Предмет исследования – структура агрессивности у учеников старшего и младшего подросткового возраста.

Объект исследования – ученики старшего и младшего подросткового возраста.

Гипотеза:

На основе изучения теоретического материала, мы предположили, что:

В младшем подростковом возрасте по сравнению со старшим подростковым возрастом ярче выражены:

- физическая агрессия

- раздражение

- подозрительность

В старшем подростковом возрасте по сравнению с младшим подростковым возрастом ярче выражены:

- косвенная агрессия

- негативизм

- обида

- вербальная агрессия

- угрызения совести, чувство вины

Выборка

В нашем исследовании приняли участие ученики 6 и 9 классов 34 школы г. Петрозаводска. В каждом классе по 20 человек.

Возраст учеников 6 класса – от 11 до 12 лет (младший подростковый возраст), возраст учеников 9 класса – от 14 до 15 лет (старший подростковый возраст).


Функции девиации
Девиантное поведение может также способствовать эффективному функционированию общества. Во-первых, девиации способны усиливать подчинение нормам (Социолог Э. Сагарин). Во-вторых, нормы не выражаются в твердых правилах или водах законов. Согласно положению Э. Дюркгейма, всякий раз, когда члены группы осуждают некий акт как отступление от ...

Анализ результатов исследования
Согласно поставленным задачам исследования на первом этапе констатирующего эксперимента была проведена методика Ч.Д.Спилбергера, Ю.Л.Ханиной «Шкала самооценки». Рассмотрим группу детей с нормальным интеллектуальным развитием . Наблюдение за детьми во время выполнения методик показали, что они с интересом выполняли задания, полностью в ...

Стиль управления в зарубежных исследованиях.
Приоритет в разработке трех стилей руководства принадлежит К.Левину, который в 1938 году со своими коллегами провел эксперимент, оказавший значительное влияние на развитие концепций руководства. В эксперименте приняли участие три группы подростков, которые по заданию экспериментаторов лепили маски из папье-маше. Деятельность групп коорд ...