Цель исследования:
1. Выявить структуру агрессивности подростков.
Задачи:
- изучение теоретического материала по проблемам агрессии в подростковом возрасте;
- изучение особенностей подросткового возраста:
- исследование особенностей агрессивного поведения с старшем и младшем подростковом возрасте.
Методики:
- Опросник Басса-Дарки для исследования агрессивных и враждебных реакций.
Предмет исследования – структура агрессивности у учеников старшего и младшего подросткового возраста.
Объект исследования – ученики старшего и младшего подросткового возраста.
Гипотеза:
На основе изучения теоретического материала, мы предположили, что:
В младшем подростковом возрасте по сравнению со старшим подростковым возрастом ярче выражены:
- физическая агрессия
- раздражение
- подозрительность
В старшем подростковом возрасте по сравнению с младшим подростковым возрастом ярче выражены:
- косвенная агрессия
- негативизм
- обида
- вербальная агрессия
- угрызения совести, чувство вины
Выборка
В нашем исследовании приняли участие ученики 6 и 9 классов 34 школы г. Петрозаводска. В каждом классе по 20 человек.
Возраст учеников 6 класса – от 11 до 12 лет (младший подростковый возраст), возраст учеников 9 класса – от 14 до 15 лет (старший подростковый возраст).
Обследование интеллектуального развития детей
Наряду со слабослышащими на медико-педагогическую комиссию иногда попадают дети, недоразвитие речи которых обусловлено умственной отсталостью. У них так же, как и у детей с общим недоразвитием при нормальном интеллекте', может наблюдаться недостаточный словарный запас, неправильное грамматическое построение предложений, нарушение прои ...
Теоритические аспекты изучения морального самосознания в подростковом
возрасте. Самосознание как психологическая характеристика
личности
Феномен самосознания можно рассматривать с разных точек зрения, в частности: философии, этики, педагогики, а также психологии.
В рамках данной дипломной работы мы будем рассматривать самосознание с точки зрения психологии.
В психологии же на феномен самосознания не имеется однозначной позиции. По мнению В.Ф.Сафина причина разного по ...
Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми и сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. У ребенка старшего дошкольного возраст ...
Разделы