В первом вопросе важно сделать акцент на том, что независимо от того, какой тест используется для измерения индивидуальных различий, всегда следует помнить и о таких сопутствующих факторах, как физическое, умственное и эмоциональное состояние человека в момент прохождения теста; его способность понять, чего именно от него ждут и как эффективно использовать имеющийся материал; время суток, день недели или время года; обстановка, в которой проводится тестирование: температура воздуха в помещении, его освещенность и звукоизоляция. Любой из этих факторов, как и многие другие, может сказаться на результатах конкретного человека в конкретный момент времени.
Несмотря на динамику критики по отношению зависимости стилей общения от половых и расовых различий, сегодня ведется плодотворная исследовательская работа, приобретающая эмпирический материал в пользу данной теории и дающая качественную фактологическую интерпретацию.
Касаемо второго пункта работы, можно отметить, что девиантное поведение есть отдельные поступки или система поступков, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: преступность и уголовно ненаказуемое поведение. В исследованиях девиантного поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления.
Преступность как вид девиантного поведения изучается преимущественно криминологией с использованием психологических исследований. Непротивоправное девиантное поведение также в значительной степени объясняется недостатками воспитания, приводящими к формированию устойчивых психологических свойств, обусловливающих совершение безнравственных поступков. В детском и подростковом возрасте девиантное поведение объясняется незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и зависимостью от воздействия требований ближайшего окружения из таких же подростков и принятых в нем ориентаций.
В более зрелом возрасте девиантное поведение может быть результатом неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Для предупреждения девиантных поступков следует с ранних лет прививать уважение к моральным нормам и вырабатывать нравственные привычки.
Также в работе были обоснованы немаловажные причины, влияющие на последующие отклонения в развитии личности, имеющие основание в аффективном развитии и многочисленных интеллектуальных девиациях.
В данной работе были даны ответы на поставленные задачи и общим выводом можно сказать о том, что дифференциальная психология имеет интересный и многообъясняющий психологические конфликты объект исследования, т.е. индивидуальные различия психики, психического развития и психологических компонент.
Интервью
"Психиатрическое интервью" – термин, введенный Салливаном для обозначения межличностной ("лицом к лицу") ситуации, возникающей между терапевтом и пациентом. Интервью может быть однократным, или же возможна серия интервью на протяжения длительного времени. Салливан определяет интервью как "систему или ряд систем ...
Приемы перцептивного общения
Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.
Один из самых действенных приемов перцептивного общения — прием парадокса
, когда хладнокровие, выдержка и находчивость педагога позволяют «не заметить» шалость ребят, рассчитанную на возмущение преподавателя. Возникшая ситуация используе ...
Теория аномии
Э. Дюркгейм утверждал, что девиация играет функциональную роль в обществе, поскольку девиация и наказание девианта способствуют осознанию границ того, что считается допустимым поведением, и выполняют роль факторов, побуждающих людей подтвердить свою приверженность моральному порядку общества. Дюркгейму принадлежит идея аномии - обществе ...
Разделы