Заключение

В первом вопросе важно сделать акцент на том, что независимо от того, какой тест используется для измерения индивидуальных различий, всегда следует помнить и о таких сопутствующих факторах, как физическое, умственное и эмоциональное состояние человека в момент прохождения теста; его способность понять, чего именно от него ждут и как эффективно использовать имеющийся материал; время суток, день недели или время года; обстановка, в которой проводится тестирование: температура воздуха в помещении, его освещенность и звукоизоляция. Любой из этих факторов, как и многие другие, может сказаться на результатах конкретного человека в конкретный момент времени.

Несмотря на динамику критики по отношению зависимости стилей общения от половых и расовых различий, сегодня ведется плодотворная исследовательская работа, приобретающая эмпирический материал в пользу данной теории и дающая качественную фактологическую интерпретацию.

Касаемо второго пункта работы, можно отметить, что девиантное поведение есть отдельные поступки или система поступков, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: преступность и уголовно ненаказуемое поведение. В исследованиях девиантного поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления.

Преступность как вид девиантного поведения изучается преимущественно криминологией с использованием психологических исследований. Непротивоправное девиантное поведение также в значительной степени объясняется недостатками воспитания, приводящими к формированию устойчивых психологических свойств, обусловливающих совершение безнравственных поступков. В детском и подростковом возрасте девиантное поведение объясняется незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и зависимостью от воздействия требований ближайшего окружения из таких же подростков и принятых в нем ориентаций.

В более зрелом возрасте девиантное поведение может быть результатом неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Для предупреждения девиантных поступков следует с ранних лет прививать уважение к моральным нормам и вырабатывать нравственные привычки.

Также в работе были обоснованы немаловажные причины, влияющие на последующие отклонения в развитии личности, имеющие основание в аффективном развитии и многочисленных интеллектуальных девиациях.

В данной работе были даны ответы на поставленные задачи и общим выводом можно сказать о том, что дифференциальная психология имеет интересный и многообъясняющий психологические конфликты объект исследования, т.е. индивидуальные различия психики, психического развития и психологических компонент.


Возникновение и развитие психики у животных и человека
Психика - свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективною мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины этого мира и регуляции на этой основе поведения и деятельности. Психика имеет ряд специфических свойств: 1) Психика - свойство только живой материи. И главное не тол ...

Связь между характерологическими особенностями и профессиональным типом личности
Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2). Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, ...

Типы темперамнта и их психологическая характеристика
Темперамент – врожденные особенности индивида, проявляющиеся в интенсивности, темпе и ритме протекания психических процессов и состояний. Является биологическим фундаментом, на котором формируется личность. Темперамент человека отражается: · на скорости протекания психических процессов и их устойчивости (например, скорость воспроизвед ...