В первом вопросе важно сделать акцент на том, что независимо от того, какой тест используется для измерения индивидуальных различий, всегда следует помнить и о таких сопутствующих факторах, как физическое, умственное и эмоциональное состояние человека в момент прохождения теста; его способность понять, чего именно от него ждут и как эффективно использовать имеющийся материал; время суток, день недели или время года; обстановка, в которой проводится тестирование: температура воздуха в помещении, его освещенность и звукоизоляция. Любой из этих факторов, как и многие другие, может сказаться на результатах конкретного человека в конкретный момент времени.
Несмотря на динамику критики по отношению зависимости стилей общения от половых и расовых различий, сегодня ведется плодотворная исследовательская работа, приобретающая эмпирический материал в пользу данной теории и дающая качественную фактологическую интерпретацию.
Касаемо второго пункта работы, можно отметить, что девиантное поведение есть отдельные поступки или система поступков, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам: преступность и уголовно ненаказуемое поведение. В исследованиях девиантного поведения значительное место отводится изучению его мотивов, причин и условий, способствующих его развитию, возможностей предупреждения и преодоления.
Преступность как вид девиантного поведения изучается преимущественно криминологией с использованием психологических исследований. Непротивоправное девиантное поведение также в значительной степени объясняется недостатками воспитания, приводящими к формированию устойчивых психологических свойств, обусловливающих совершение безнравственных поступков. В детском и подростковом возрасте девиантное поведение объясняется незавершенностью процесса формирования личности, отрицательным влиянием семьи и зависимостью от воздействия требований ближайшего окружения из таких же подростков и принятых в нем ориентаций.
В более зрелом возрасте девиантное поведение может быть результатом неправильного развития личности и неблагоприятной ситуации, в которой оказался человек. Для предупреждения девиантных поступков следует с ранних лет прививать уважение к моральным нормам и вырабатывать нравственные привычки.
Также в работе были обоснованы немаловажные причины, влияющие на последующие отклонения в развитии личности, имеющие основание в аффективном развитии и многочисленных интеллектуальных девиациях.
В данной работе были даны ответы на поставленные задачи и общим выводом можно сказать о том, что дифференциальная психология имеет интересный и многообъясняющий психологические конфликты объект исследования, т.е. индивидуальные различия психики, психического развития и психологических компонент.
Влияние самооценки на адаптированность к учебе
В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференцированное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельности по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям.
Как показывают результаты корреляционного анализ ...
Социализация и детская агрессивность в дошкольных учреждениях г. Зеи. Исследование процесса социализации и выраженности агрессивности
среди детей старшего дошкольного возраста г.Зеи
Эмпирическое исследование проводилось по следующим этапам:
1. Подготовительный, т.е. разработка программы исследования, определение целей, задач, плана ( ноябрь 2006г).
2. Прикладной – сбор первичной социологической информации, который включал записи наблюдения, результаты опросов, работу с научно-методическими источниками ( декабрь 2 ...
Игровая аддикция
Зависимость от азартных игр (гэмблинг)постоянная вовлеченность в процесс игры, мысли, разговоры и фантазии о нем; неоправданно большой объем времени, проводимый в ситуации игры; неспособность вовремя прекратить игру; состояние эмоционального дискомфорта вне игровой ситуации, вплоть до физических недомоганий; постепенное учащение ритма и ...
Разделы