Введение

В связи с необходимостью изучения коммуникативных способностей военнослужащих актуальной является проблема их изучения быстрым и надежным способом. Известно, что коммуникативные способности являются ведущими во многих областях военной деятельности, и во многом определяют место и роль отдельного военнослужащего в коллективе.

Практика сегодняшнего дня такова, что существует множество научных психологических изданий, в которых исследуются личностные особенности, в том числе и коммуникативные (Г.С. Абрамова, Ю.Б. Алешина, Р.С. Немов, Е.И. Рогов и др.), однако, остается нераскрытым вопрос создания методики, которая могла бы изучать коммуникативные способности быстро и максимально надежно. Актуальность темы нашего исследования также определяется тем, что существующие на сегодняшний день методы изучения коммуникативных способностей измеряют их в сочетании с другими способностями, либо в контексте личности в целом. А зачастую необходимо провести замер только лишь одних коммуникативных способностей, без учета остальных составляющих, примером могут являться различные научные исследования коммуникативных способностей, в которых надо максимально минимизировать нагрузку на испытуемых, не теряя в надежности. Именно с этой целью нами и была создана экспресс методика диагностики коммуникативных способностей.

Объектом нашего исследования являются коммуникативные способности военнослужащих. В качестве предмета выступает создание экспресс методики диагностики коммуникативных способностей.

Гипотезой

исследования

явилось предположение о том, что разработанная нами экспресс методика диагностики коммуникативных способностей является валидной и надежной.

Целью данной работы является доказать надежность и валидность данной экспресс методики.

Достижение цели осуществлялось посредством решения ряда задач:

1. Раскрыть основные подходы к изучению коммуникативных способностей.

2. На основе наиболее подходящей методики диагностики коммуникативных способностей разработать новую экспресс методику.

3. Провести эмпирическое исследование надежности и валидности полученной методики.

4. Предложить рекомендации по интерпретации и дальнейшему использованию данной экспресс методики.

Исследование было проведено на четвертом курсе военно-психологического факультета. В исследовании приняли участие 36 человек. В исследовании были использованы опросник КОС (Коммуникативных и организаторских способностей) и созданная нами экспресс методика диагностики коммуникативных способностей.


Основные концепции психического развития человека в онтогенезе. Психическое развитие с позиции психоаналитической теории З. Фрейда
Основы психоаналитического подхода к пониманию развития психики в онтогенезе заложены З.Фрейдом (1856-1939) [26]. Психическое развитие в психоанализе отождествляется с процессом усложнения сферы влечений, мотивов и чувств, с развитием личности, с усложнением ее структур и функций. Фрейд считал, что психика состоит из трех слоев - созна ...

Объект, предмет и задачи психологии
Во-первых, предмет любой науки не дан (задан) исследователю раз и навсегда, а меняется с развитием науки. На протяжении своего исторического пути психологическая наука также изменяла свой предмет, однако — в отличие от многих иных дисциплин — так и не достигла стадии более или менее общепринятого решения этого вопроса. Одни психологи на ...

Динамика переговоров
Переговоры как сложный процесс, неоднородный по задачам, состоит из нескольких этапов: подготовки к переговорам, процесса их ведения, анализа результатов, а также выполнения достигнутых договоренностей. Рассмотрим некоторые наиболее важные этапы подробней. Подготовка к переговорам. Переговоры начинаются задолго до того, как стороны сяд ...