Введение

В связи с необходимостью изучения коммуникативных способностей военнослужащих актуальной является проблема их изучения быстрым и надежным способом. Известно, что коммуникативные способности являются ведущими во многих областях военной деятельности, и во многом определяют место и роль отдельного военнослужащего в коллективе.

Практика сегодняшнего дня такова, что существует множество научных психологических изданий, в которых исследуются личностные особенности, в том числе и коммуникативные (Г.С. Абрамова, Ю.Б. Алешина, Р.С. Немов, Е.И. Рогов и др.), однако, остается нераскрытым вопрос создания методики, которая могла бы изучать коммуникативные способности быстро и максимально надежно. Актуальность темы нашего исследования также определяется тем, что существующие на сегодняшний день методы изучения коммуникативных способностей измеряют их в сочетании с другими способностями, либо в контексте личности в целом. А зачастую необходимо провести замер только лишь одних коммуникативных способностей, без учета остальных составляющих, примером могут являться различные научные исследования коммуникативных способностей, в которых надо максимально минимизировать нагрузку на испытуемых, не теряя в надежности. Именно с этой целью нами и была создана экспресс методика диагностики коммуникативных способностей.

Объектом нашего исследования являются коммуникативные способности военнослужащих. В качестве предмета выступает создание экспресс методики диагностики коммуникативных способностей.

Гипотезой

исследования

явилось предположение о том, что разработанная нами экспресс методика диагностики коммуникативных способностей является валидной и надежной.

Целью данной работы является доказать надежность и валидность данной экспресс методики.

Достижение цели осуществлялось посредством решения ряда задач:

1. Раскрыть основные подходы к изучению коммуникативных способностей.

2. На основе наиболее подходящей методики диагностики коммуникативных способностей разработать новую экспресс методику.

3. Провести эмпирическое исследование надежности и валидности полученной методики.

4. Предложить рекомендации по интерпретации и дальнейшему использованию данной экспресс методики.

Исследование было проведено на четвертом курсе военно-психологического факультета. В исследовании приняли участие 36 человек. В исследовании были использованы опросник КОС (Коммуникативных и организаторских способностей) и созданная нами экспресс методика диагностики коммуникативных способностей.


Индивидуальность, как вершина развития личности
При объяснении любых психических явлений личность выступает как воедино связанная совокупность внутренних условий, через которые преломляются все внешние воздействия. В качестве собственно личностных свойств из всего многообразия свойств человека обычно выделяются те, которые обусловливают общественно значимое поведение или деятельност ...

Принципы холотропного дыхания. Теоретические положения
Широкое понимание человеческой психики, которое включает биографическую, перинатальную и трансперсональную области. Феномены, относящиеся ко всем этим областям рассматриваются как естественные и нормальные составляющие психологического процесса, они принимаются и поддерживаются целиком. Понимание того, что необычные состояния сознания, ...

Изучение особенностей подросткового возраста. Подростковый возраст. Общая характеристика возраста
Подростковый возраст и его хронологические границы долгое время вызывали и продолжают вызывать вопросы исследователей. В существующих классификациях нет однозначного определения границ подросткового возраста. Тем не менее, традиционно подростками называют учащихся средней ступени обучения в возрасте 11-12 – 15 лет.[17] «Развитие познав ...