Заключение

Подводя итог можно заметить, что история психотерапии как научно-практической дисциплины начинается с появления в 1895 году книги австрийских врачей И. Брейера и 3. Фрейда «Очерки об истерии» (Breuer, Freud, 1895), в которой был предложен новый взгляд на невроз как на бессознательный интрапсихический конфликт и заложены основы первого психотерапевтического метода - психоанализа. За прошедший с тех пор век этот метод, усовершенствуясь и видоизменяясь, не только сохранил свое значение одного из главных теоретических и практических инструментов психотерапевтов, но и повлиял прямо или косвенно на создание и развитие большинства других психотерапевтических школ, в частности, группового анализа, гештальт- терапии и системной семейной терапии.

Психоаналитически-ориентированная терапия представляет собой метод лечения, который делает основной упор на индивидуальной личностной динамике. Это метод терапии осуществляется в виде классического психоанализа.

Выделяется четыре основные методики данной формы терапии:

1) свободные ассоциации;

2) толкование сновидений;

3) анализ сопротивления;

4) анализ переноса.

Важнейшим этапом в психоаналитически-ориентированной психотерапии является «Первая Встреча» она имеет диагностические, прогностические и психотерапевтические функции. А так же когда осуществляется глубинно-психологический сбор информации (анамнеза) и выясняются показания к психотерапии.

В конце хотелось бы отметить, что проведение психоанализа и психоаналитически-ориентированной терапии требует от психотерапевта разнообразных и сложных навыков. Чтобы овладеть ими, необходимо не только базовое психологическое или медицинское образование, но и длительное специальное обучение, включающее подготовку в области психоаналитической теории, прохождение психоанализа или психоаналитической терапии в качестве клиента и достаточный опыт работы под наблюдением квалифицированных коллег.


Абстрактное и конкретное поведение
Наиболее важные исследования Гольдштейна касаются абстрактного и конкретного поведения. Он и его последователи создали ряд тестов для диагностики степени нарушения абстрактного отношения (Goldstein & Scheerer, 1941, 1953). Эти тесты широко используются в клинической практике, особенно при оценке наличия и степени поражения мозга. Го ...

Виды профессиональной компетентности
Для определения содержания понятия профессиональной компетентности необходимо рассмотреть его структуру, включающую в себя различные ее виды. Рассмотрением вопроса о видах профессиональной компетентности занималась Кузьмина Н.В., которая выделяет один из таких видов как «психологическая компетентность». По мнению автора, психологическа ...

Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти. Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к ...