Материалы » Психология » Потребности личности

Потребности личности

Потребности - это то, в чем мы нуждаемся, то, что мы имеем желание и намерение удовлетворить, чего мы стремимся достичь или избежать, это то, что представляет для нас интерес, составляет мотив, движущую силу нашей активности.

Среди параметров, используемых для описания потребностей, в первую очередь следует назвать признаки их качественной определенности (модальность) и силы. Особо сильные потребности мы обычно квалифицируем как страсти (страстные желания, всепоглощающая страсть), в качестве метафоры при этом часто используется наименование одной из конкретных потребностей - жажда (жажда славы, жажда деятельности, "духовной жаждою томим").

В принятой нами модели описания психического облика человека предусматривается разграничение потребностей на 4 класса: биогенные, социогенные, психогенные и духовные (частным случаем которых в рамках использованной модели выступают потребности в самореализации). Биогенные потребности - это то, что требуется для нормального развития человека как индивида (организма). Социогенные потребности - то, что требуется для нормального развития человека как личности. Психогенные потребности - то, что требуется для нормального развития человека как носителя психических механизмов регуляции его активности. Духовные потребности - то, что требуется для нормального развития человеческой индивидуальности.

Потребности не фиксированы раз и навсегда в структуре внутренней организации человека. Они меняются с возрастом, в процессе развития. Их изменение, переструктурирование является сущностным аспектом развития. Направление духовного развития человека определяется возвышением его потребностей. Механизмом этого развития является механизм сублимации. Механизмом деградации человека является процесс разрушения иерархии системы его потребностей.


Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...

Обследование интеллектуального развития детей
Наряду со слабослышащими на медико-педагогическую комиссию иногда попадают дети, недоразвитие речи которых обусловлено умственной отсталостью. У них так же, как и у детей с общим недоразвитием при нормальном интеллек­те', может наблюдаться недостаточный словарный запас, неправильное грамматическое построение предложений, на­рушение прои ...

Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей. Адаптацию они определяют двояко [31]: а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены ...