Для того, чтобы выявить акцентуации характера, было проведено исследование по опроснику Леонгарда-Шмишека. Получены следующие результаты (Рис. 1).
Рис.1.
Результаты исследования типов акцентуаций характера
В выборке ярко представлены следующие виды акцентуаций:
52 % учащихся с эмотивным типом акцентуации. Такие люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова».
48 % - с гипертимическим типом.
Характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением, контактностью, словоохотливостью, оптимизмом.
У него высокий тонус, он энергичен, активен и проявляет стремление быть лидером, легко адаптируется в незнакомой обстановке.
39% - с циклотимическим типом.
Эти подростки склонны к частой смене настроения, перемене манеры общения с окружающими людьми.
У них периодически падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям.
39 % - с экзальтированным типом. Подростков данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной им высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов.
22 % - с возбудимым типом акцентуации. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций.
13 % учащихся с тревожным типом акцентуации. Такие подростки нерешительны, мало контактны, робки, неуверенны в себе, склонны к минорному настроению.
4.3 % - с демонстративным типом. Этому типу акцентуации характера присуща легкость установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы.
4.3 % учащихся с дистимическим типом. Эти подростки мало контактны, немногословны, с доминирующим пессимистическим настроением. Они обычно домоседы, тяготятся шумным обществом.
Деловой конфликт (модель № 9)
Понятие "организация" используется здесь в широком смысле, как упорядочение взаимодействия людей. Противоречия такого упорядочения могут быть связаны со следующими ключевыми аспектами взаимодействия людей: содержательно-деловыми, формально-нормативными, отношениями власти - подчинения, системными и надсистемными факторами. Отс ...
Взаимосвязь профессионального самоопределения и
профессиональной установки студентов
Профессиональное самоопределение - это определение человеком себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев профессионализма. Выбор профессии, или профессиональное самоопределение основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни.
Существуют различные варианты определения пон ...
Основные закономерности психического развития человека в онтогенезе. Культурно-историческая концепция развития психики человека Л.С.
Выготского
Фундамент современной отечественной возрастной психологии составляют сформулированные Л.С. Выготским (1896-1936) принципиальные идеи и система основных понятий. В 1920- 1930-х гг. им были разработаны основы культурно- исторической теории развития психики.
Анализируя причины кризиса психологии как науки в первые десятилетия 20 века, Л.С ...



Разделы