Для того, чтобы выявить акцентуации характера, было проведено исследование по опроснику Леонгарда-Шмишека. Получены следующие результаты (Рис. 1).
Рис.1.
Результаты исследования типов акцентуаций характера
В выборке ярко представлены следующие виды акцентуаций:
52 % учащихся с эмотивным типом акцентуации. Такие люди предпочитают общение в узком кругу избранных, с которыми устанавливаются хорошие контакты, которых они понимают «с полуслова».
48 % - с гипертимическим типом.
Характеризуется хорошим, слегка повышенным настроением, контактностью, словоохотливостью, оптимизмом.
У него высокий тонус, он энергичен, активен и проявляет стремление быть лидером, легко адаптируется в незнакомой обстановке.
39% - с циклотимическим типом.
Эти подростки склонны к частой смене настроения, перемене манеры общения с окружающими людьми.
У них периодически падает работоспособность, утрачивается интерес к работе и к окружающим людям.
39 % - с экзальтированным типом. Подростков данного типа акцентуации характера можно узнать по свойственной им высокой контактности, словоохотливости, влюбчивости. Такие люди часто спорят, но не доводят дело до открытых конфликтов.
22 % - с возбудимым типом акцентуации. Данному типу присуща низкая контактность в общении, замедленность вербальных и невербальных реакций.
13 % учащихся с тревожным типом акцентуации. Такие подростки нерешительны, мало контактны, робки, неуверенны в себе, склонны к минорному настроению.
4.3 % - с демонстративным типом. Этому типу акцентуации характера присуща легкость установления контактов, стремлением к лидерству, жаждой власти и похвалы.
4.3 % учащихся с дистимическим типом. Эти подростки мало контактны, немногословны, с доминирующим пессимистическим настроением. Они обычно домоседы, тяготятся шумным обществом.
Исследования проблемы профессиональных установок студентов,
обучающихся в вузе. Анкетирование
как метод исследования проблем профессиональных установок студентов
Важность изучения профессиональных установок студентов связана с выявлением цели обучения в университете и основной причины, по которой студенты выбирают именно данный тип учебного заведения. Выбор вуза выпускниками школ – это не только выбор места учебы, но и профессиональное самоопределение, признание ими приоритета определенного обра ...
Обследование слуха у ребенка
При обследовании слуха следует проверить, как ребенок слышит разговорную речь нормальной громкости и шепот. Ребенка ставят спиной к логопеду на расстоянии 5—6 метров. Логопед делает полный выдох и шепотом называет слова, которые ребенок должен повторить, в первую очередь, предлагаются такие слова, как школа, чайник, машина, чемодан и ...
Развитие межличностных отношений. Понятие межличностного отношения и
основные положения отечественных психологов, рассматривающих проблему
межличностных отношений.
Изучением межличностных отношений занимались многие психологи. У каждого была своя точка зрения, своя трактовка понятия.
Алексей Юрьевич и Галина Михайловна Коджаспировы рассматривали отношение как целостную систему индивидуальных избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Отношение ...
Разделы