Материалы » Методы решения логических задач » Решение логических задач 2

Решение логических задач 2
Страница 1

Ситуация 1.

Кто же преступник?

080221_31

- Исчезло ровно 2056 марок. Я дважды пересчитывал сумму.

- Кого вы подозреваете в преступлении?

- Откровенно говоря, не знаю,

- Ответил кассир.

- Расскажите, как было дело.

- Это произошло при следующих обстоятельствах. Я пересчитывал деньги. Вдруг в комнате стало темно. Потухла лампа. Я поставил на стол стул, вскарабкался на него и схватился за лампу. От сильного ожога я пошатнулся и свалился на пол. Некоторое время я был без сознания, а очнувшись, увидел весь этот беспорядок. Деньги исчезли. По телефону я известил о случившемся заводскую охрану. Вот, пожалуй, и все, что я могу вам сообщить.

- Я обвиняю вас в краже денег! Все рассказанное вами - сплошной вымысел, так как .

Что сказал инспектор Варнике кассиру (закончите за него фразу)?

Решение:

- Я обвиняю вас в краже денег! Все рассказанное вами - сплошной вымысел, так как . люминесцентные лампы нагреваются слабо.

Ситуация 2.

Разгаданное вероломство.

- Итак, вы нашли его здесь, в кабинете?

- Да, господин инспектор. Все это так ужасно. Он ведь был моим лучшим другом. Даже то обстоятельство, что он был влюблен в Гертруду (я говорю о моей невесте), не помешало нашей дружбе. И вдруг такое несчастье.

- Ну хорошо! Оставим это. Так вы утверждаете, что в то время, когда все произошло, вы находились у себя дома?

- Это было действительно так, господин инспектор. Я был дома. Вдруг раздался телефонный звонок. Я поднял трубку и услышал голос моего друга Пауля, который звал на помощь. Затем что-то щелкнуло, как будто бы упала трубка. Однако телефон все еще продолжал работать. Таким образом, я оказался, так сказать, невольным свидетелем происшествия. Я положил трубку и тут же, не отходя от телефона, поторопился позвонить в полицию. А после этого сразу же пришел сюда.

d_varnike46

- Может быть, все это и похоже на правду, однако я позволю себе вам не поверить. Все ваши показания ложны, и я вынужден вас арестовать по подозрению в убийстве.

Почему инспектор Варнике пришел к такому выводу?

Решение:

Подозреваемый не мог точно знать, где находиться Пауль, когда тот звал на помощь и, тем не менее, тут же вызвал полицию к нему домой.

Ситуация 3.

Ограбление кассира.

- Вот здесь на опушке все и произошло, господин инспектор, Какой-то парень бросил мне в лицо молотый перец и выхватил из рук портфель, где находились деньги в сумме тысяча восемьсот пятьдесят семь марок. Я закричал, но вокруг никого не было. От страшного жжения в глазах я ничего не видел. К счастью, я знаю эту местность как свои пять пальцев, поэтому мне удалось дойти до ближайшей деревни Визенгрунд, чтобы промыть глаза. Правда, они все еще продолжают болеть. Но как же быть с деньгами? Десять лет я работаю здесь кассиром, и никогда ничего подобного со мной не случалось, господин инспектор. Умоляю вас, найдите вора!

varnike9

- Не сомневаюсь, что мне это удастся,- ответил инспектор Варнике. - Одно только меня удивляет: неужели вы думаете, что меня так просто ввести в заблуждение?

Почему инспектор Варнике решил, что рассказ кассира неправдоподобен?

Решение:

Глаза можно было промыть в ручье.

Ситуация 4.

Случай в ресторане.

"На сегодня с меня довольно", - сказал инспектор Варнике, входя в ресторан после напряженного дня. Но не успел инспектор закрыть за собой дверь, как услышал громкий разговор.

- Вы ведь еще заказывали свиную отбивную, - сердито говорила официантка, обращаясь к слегка подвыпившему клиенту.

- Да не заказывал я никакой свиной отбивной! - отвечал возмущенный клиент. - Разрешишь себе зайти на пару часов в ресторан, стараешься быть максимально экономным, и на тебе!

Страницы: 1 2


Развитие самооценки в онтогенезе
Личность человека представляет собой сложную структуру, являющуюся продуктом его развития. Среди многих компонентов личности одним из основных является самооценка, т.е. оценка самого себя. По данным Л.И. Божович, правильное формирование самооценки - один из важнейших факторов развития личности ребенка[39]. Устойчивая самооценка формир ...

Взаимосвязь самооценки и адаптированности спортсмена к деятельности
Спортивная деятельность понимается как многосторонний процесс ак­тивности человека, в котором, наряду с физическими, развиваются и совер­шенствуются психические свойства личности (Словарь-справочник под ред. В.У. Агеевца, 1996). Действительно, факт единства деятельности и сознания (следовательно, и личности) в отечественной психологии я ...

Принципы интерпретации творчества
Творчество является атрибутом человеческой деятельности, её “необходимое, существенное, неотъемлемое свойство”. Оно предопределило возникновение человека и человеческого общества, лежит в основе дальнейшего прогресса материального и духовного производства. Творчество является высшей формой активности и самостоятельной деятельности челов ...