Ситуация 1.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все металлы электропроводны.
Некоторые тела не электропроводны.
Решение:
Отзывы о доставке цветов иркутск доставка-букетов.ру. № |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M S M M – электропроводны, II фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P a M |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
S o M |
4 |
Заключение. |
Некоторые тела не металлы |
5 |
Запись формулы заключения |
S o P |
6 |
Определение заключения. |
Частноотрицательное суждение. |
Ответ:
некоторые тела не металлы. II фигура. Вывод – частноотрицательное суждение.
Ситуация 2.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Ни ода планета не светит собственным светом.
Юпитер – планета.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
M P S M M – планета, I фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
M e P |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
S a M |
4 |
Заключение. |
Юпитер не светит собственным светом. |
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:Юпитер не светит собственным светом, I фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Ситуация 3.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все адвокаты – юристы.
Некоторые адвокаты – шахматисты.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
M P M S M – адвокаты, III фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
M a P |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M i S |
4 |
Заключение. |
Некоторые шахматисты – юристы. |
5 |
Запись формулы заключения |
S i P |
6 |
Определение заключения. |
Частноутвердительное суждение |
Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков
в условиях школы-интерната. Адаптация
человека: понятие, структура, содержание
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит от ...
Проблемы психологии искусства в школе С.Л. Рубинштейна
Проблема психологии искусства, представляясь одной из самых привлекательных, вместе с тем является мало разработанной областью психологии, насчитывающей небольшое число серьезных глубоких исследований (Выготский, 1986; Дорфман, 1997; Тарасов, 1979). На наш взгляд, причины этого кроются не в особенностях ее собственно методологической по ...
Позиция отцовского и материнского отношения к ребенку
С точки зрения Э. Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской - любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Для того чтобы заслужить отцовскую любовь, ребенок должен соответствовать определенным социальным треб ...
Разделы