Умение 4
Страница 1

Ситуация 1.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Все металлы электропроводны.

Некоторые тела не электропроводны.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

S M

M – электропроводны, II фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P a M

3

Запись формулы меньшей посылки.

S o M

4

Заключение.

Некоторые тела не металлы

5

Запись формулы заключения

S o P

6

Определение заключения.

Частноотрицательное суждение.

Ответ:

некоторые тела не металлы. II фигура. Вывод – частноотрицательное суждение.

Ситуация 2.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Ни ода планета не светит собственным светом.

Юпитер – планета.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

M P

S M

M – планета, I фигура

2

Запись формулы большой посылки.

M e P

3

Запись формулы меньшей посылки.

S a M

4

Заключение.

Юпитер не светит собственным светом.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:Юпитер не светит собственным светом, I фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Ситуация 3.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Все адвокаты – юристы.

Некоторые адвокаты – шахматисты.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

M P

M S

M – адвокаты, III фигура

2

Запись формулы большой посылки.

M a P

3

Запись формулы меньшей посылки.

M i S

4

Заключение.

Некоторые шахматисты – юристы.

5

Запись формулы заключения

S i P

6

Определение заключения.

Частноутвердительное суждение

Страницы: 1 2


Роль системы восприятия в адаптации трудовой деятельности
В самом общем виде адаптация (лат. adapto-приспособляю) - процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды. Термин "адаптация" чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. В социологии и психологии выделяют социальную и производственную адаптацию. В определенной мере эти два вида адаптации ...

Влияние самооценки на адаптированность к учебе
В данном параграфе представлены результаты изучения взаимосвязей характеристик самооценки (ее уровня, адекватности и степени дифференциро­ванное™) с показателями адаптированности студентов к учебной деятельно­сти по объективному (успешность) и субъективному (удовлетворенность) критериям. Как показывают результаты корреляционного анализ ...

Место эксперимента в детской психологии. Специфика использования эксперимента в детской психологии
В научно-исследовательской работе с детьми эксперимент часто является одним из самых надежных методов получения достоверной информации о психологии и поведении ребенка. В особенности тогда, когда наблюдение затруднено, а результаты опроса могут оказаться сомнительными. Включение ребенка в экспериментальную игровую ситуацию позволяет пол ...