Умение 4
Страница 2

Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.

Ситуация 4.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Все кашалоты – киты.

Ни один кит – не рыба.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – киты, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P a M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M e S

4

Заключение.

Ни одна рыба не кашалот.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:

Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Ситуация 5.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Ни одна птица – не млекопитающие.

Все млекопитающие – позвоночные.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – млекопитающие, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P e M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M a S

4

Заключение.

Все позвоночные – не птицы.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Страницы: 1 2 


Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До определенного момента он выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые обычно не обраща ...

Место и роль «психологической педагогики» в системе современного научного знания. Проблемы и основные задачи педагогической психологии
В педагогической психологии имеется ряд проблем, теоретическое и практическое значение которых оправдывает выделение и существование этой области знаний. Рассмотрим и обсудим некоторые из них. 1. Проблема соотношения обучения и развития. Одной из важнейших проблем педагогической психологии является проблема соотношения обучения и психи ...

Понятие профессионального отбора
Профессиональный отбор работников можно рассматривать как ориентацию и повышение квалификации работников - т.е. процесс, направленный на то, чтобы обеспечить их необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия. Ориентация облегчает поиски верного направления действий работника, способствует более быстрой адаптации ...