Умение 4
Страница 2

Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.

Ситуация 4.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Все кашалоты – киты.

Ни один кит – не рыба.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – киты, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P a M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M e S

4

Заключение.

Ни одна рыба не кашалот.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:

Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Ситуация 5.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Ни одна птица – не млекопитающие.

Все млекопитающие – позвоночные.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – млекопитающие, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P e M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M a S

4

Заключение.

Все позвоночные – не птицы.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Страницы: 1 2 


Приемы интерактивного общения
Интерактивная сторона общения — условный термин, обоз­начающий характеристику компонентов общения, связанных со взаимодействием людей, непосредственной организацией их со­вместной деятельности. Один из эффективных приемов интерактивного общения — опосредствование. Смысл его заключается в вовлечении школьников в интересную внеучебную д ...

Приложения
Приложение А Этапы становления педагогической психологии Первый этап середина XVII в. - до конца XIX в. Общедидактический Второй этап с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в. педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующ ...

Влияние характеристик самооценки на адаптированность к учебной и спортивной деятельности. Адаптированность студентов к учебе и спорту
В данном параграфе представлены результаты изучения выраженности, вариативности и взаимосвязей показателей адаптированности студентов, за­нимающихся спортом, к учебной и спортивной деятельности. Мера адаптиро­ванности студентов в обоих видах деятельности определялась по двум крите­риям — объективной успешности и субъективной удовлетворе ...