Умение 4
Страница 2

Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.

Ситуация 4.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Все кашалоты – киты.

Ни один кит – не рыба.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – киты, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P a M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M e S

4

Заключение.

Ни одна рыба не кашалот.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:

Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Ситуация 5.

Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.

Ни одна птица – не млекопитающие.

Все млекопитающие – позвоночные.

Решение:

Алгоритм

Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму

1

Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма.

P M

M S

M – млекопитающие, IV фигура

2

Запись формулы большой посылки.

P e M

3

Запись формулы меньшей посылки.

M a S

4

Заключение.

Все позвоночные – не птицы.

5

Запись формулы заключения

S e P

6

Определение заключения.

Общеотрицательное суждение.

Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.

Страницы: 1 2 


Конфликт власти - подчинения (модель № 11)
В отличии от формально-нормативных отношений отношения власти-подчинения всегда вертикальны. Вертикальное, иерархическое упорядочение взаимодействия людей наиболее характерно для внутриорганизационных и межорганизационных отношений, хотя в целом борьба за власть - весьма распространенный феномен и на бытовом, житейском уровне. Основные ...

Теоретические аспекты адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков в условиях школы-интерната. Адаптация человека: понятие, структура, содержание
Рассматривая психологические аспекты деятельности человека, нельзя не обратить внимание на то, что она никогда не осуществляется изолированно от внешней среды. Объекты и явления внешней среды постоянно оказывают определённое воздействие на человека и определяют условия осуществления его деятельности, причём часто их воздействие носит от ...

Взаимоотношения «родитель-ребенок» в ситуации распада семьи
Большинство неполных семей возникают в случае развода и по причине ухода отца, то есть относятся к материнским семьям. Жизнь и условия воспитания ребенка без отца имеют явную специфику и существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Даже если мать старается восполнить отсутствие отца и делает все возможное, чтобы соединить в с ...