Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.
Ситуация 4.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все кашалоты – киты.
Ни один кит – не рыба.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M M S M – киты, IV фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P a M |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M e S |
4 |
Заключение. |
Ни одна рыба не кашалот. |
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:
Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Ситуация 5.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Ни одна птица – не млекопитающие.
Все млекопитающие – позвоночные.
Решение:
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M M S M – млекопитающие, IV фигура |
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P e M |
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M a S |
4 |
Заключение. |
Все позвоночные – не птицы. |
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Факторы семейного благополучия, стадии и кризисные
периоды брака
Специалисту по психосоциальной работе знакома проблема анализа факторов семейного благополучия-неблагополучия. Сложность семьи как социальной системы и психологической общности людей разного пола, возраста, социальной и профессиональной принадлежности приводит к тому, что попытки выделения полного списка таких факторов могут оказаться б ...
Исследования проблемы профессиональных установок студентов,
обучающихся в вузе. Анкетирование
как метод исследования проблем профессиональных установок студентов
Важность изучения профессиональных установок студентов связана с выявлением цели обучения в университете и основной причины, по которой студенты выбирают именно данный тип учебного заведения. Выбор вуза выпускниками школ – это не только выбор места учебы, но и профессиональное самоопределение, признание ими приоритета определенного обра ...
Специальное обучение
Если ребёнку трудно учиться в обычном классе, то по решению медико-психолого-педагогической комиссии его переводят в специализированный класс [39].
Ребёнку с СДВГ может помочь обучение в особых условиях, соответствующих его способностям. Основные причины плохой успеваемости при данной патологии – невнимательность и отсутствие должной м ...
Разделы