Ответ:некоторые шахматисты – юристы, III фигура. Вывод – частноутвердительное суждение.
Ситуация 4.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Все кашалоты – киты.
Ни один кит – не рыба.
Решение:
|
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
|
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M M S M – киты, IV фигура |
|
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P a M |
|
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M e S |
|
4 |
Заключение. |
Ни одна рыба не кашалот. |
|
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
|
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:
Ни одна рыба не кашалот. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Ситуация 5.
Закончите следующий силлогизм и дайте его логическую формулу, определите вид заключения и фигуру силлогизма.
Ни одна птица – не млекопитающие.
Все млекопитающие – позвоночные.
Решение:
|
№ |
Алгоритм |
Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму |
|
1 |
Выделение среднего термина и определение фигуры силлогизма. |
P M M S M – млекопитающие, IV фигура |
|
2 |
Запись формулы большой посылки. |
P e M |
|
3 |
Запись формулы меньшей посылки. |
M a S |
|
4 |
Заключение. |
Все позвоночные – не птицы. |
|
5 |
Запись формулы заключения |
S e P |
|
6 |
Определение заключения. |
Общеотрицательное суждение. |
Ответ:Все позвоночные – не птицы. IV фигура. Вывод – общеотрицательное суждение.
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
При исследовании межличностных отношений в студенческой группе, нам необходимо было выявить преобладающий тип отношений к молодым людям. Этот результат был получен с помощью методики Т. Лири. В ходе ее проведения использовалась следующая инструкция: "Поставить знак "+" против тех определений, которые соответствуют предста ...
Семья как фактор формирования ценностных ориентаций и нравственного
становления личности
Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении определенного времени семья вообще является для ребенка единственным местом получения такого опыта. Затем в жизнь человека включаются такие социальные институты, как детский сад, школа, улица. ...
Приемы перцептивного общения
Перцептивная сторона общения проявляется через восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.
Один из самых действенных приемов перцептивного общения — прием парадокса
, когда хладнокровие, выдержка и находчивость педагога позволяют «не заметить» шалость ребят, рассчитанную на возмущение преподавателя. Возникшая ситуация используе ...



Разделы