Развитие ориентации на позитивную оценку качеств других людей, особенно сверстников.
Способствовать развитию позитивного реагирования на оценку окружающих.
При планировании работы использовались принципы комплексного влияния на интеллектуального и личностно-мотивационного уровня развития младшего школьника, т.е учитывающий индивидуальные особенности школьника и уровень его подготовки.
Подбор заданий обеспечивает активность всех детей, эмоционально-благоприятную обстановку.
При поурочном планировании основное внимание уделяется практическим заданиям: в форме привычных игр и упражнений; включение детей в поисковую деятельность с использованием невербальной коммуникации, проигрывание этюдов, изобразительного творчества, сказкотерапии; адаптированные варианты известных в практической психологии методик тестирования, рекомендованных для образовательной сфере и снабженных нормативными показателями.
Целесообразность данных приёмов мы видим в следующем:
расширение способов межличностного общения;
освоение ролевого поведения, т.е. умение смотреть на мир глазами других людей;
проявление творческой активности;
снятие напряженности и скованности;
повышение интереса к своей личности и личности другого человека.
Введение регулярных занятий создает условия для позитивного формирования «Я – концепции» младшего школьника, развитию его представлений о себе, заботе о своём «личностном росте»; определению сдвигов в общении со сверстниками, повышение своей «ценности».
Выводы по 2 главе
Сюжетно-игровое построение урока позволяет варьировать объём материала, даёт возможность учащимся самим выбирать игровую ситуацию, модифицировать и направлять её. Разнообразие ситуаций способствует обретению младшими школьниками успешности, проявлению их индивидуальности, что является важнейшими предпосылками обретения уверенности в себе, чувства самоуважения, достоинства как важнейших составляющих позитивного представления о собственной личности.
Основными задачами создания данной программы являются: включение младших школьников в процесс самопознания, обусловливающего осознание ими своего телесного Я, уровня притязаний, коммуникативных навыков, чувства ответственности, развитие субъектности; формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного самоотношения и отношения к окружающим, адекватной самооценки, способности к рефлексии; навыков конструктивного взаимодействия с окружающими, обеспечение активного участия их в разных видах деятельности на творческом уровне, развитие у детей уверенности в своих возможностях и способностях.
Имплицитные и эксплицитные функции психики
Имплицидные функции отвечают за координацию деятельности психики, они вытекают из нервно-психической деятельности мозга, в процессе которой мозг с помощью органов чувств понимает воздействия внешнего мира и ассимилирует (преобразует) сведение о предметах взаимодействия. В тоже время мозг соотносит сведения о свойствах предмета к их поле ...
Определение адаптации
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г.Айзенка и его последователей.
Адаптацию они определяют двояко [31]:
а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены ...
Классификация
памяти по характеру целей деятельности
Существует и такое деление памяти на виды, которое прямо связано с особенностями самой выполняемой деятельности. Так, в зависимости от целей деятельности память делят на непроизвольную и произвольную. В первом случае имеется в виду запоминание и воспроизведение, которое осуществляется автоматически, без волевых усилий человека, без конт ...



Разделы