Материалы » Эмоции и воля » Методика № 3. «Шкала ситуативной тревожности (Ч.Д. Спилбергер)»

Методика № 3. «Шкала ситуативной тревожности (Ч.Д. Спилбергер)»

Инструкция: Обведите одну из цифр в соответствии с тем, как Вы чувствуете себя в настоящий момент.

Обработка результатов:

От суммы баллов по прямым утверждениям надо отнять сумму баллов по обратным. Полученное число отражает уровень ситуативной тревожности.

Низкая - 30 и выше, средняя от -10 до 10, высокая от 11 до 30.

Прямые утверждения: 3,4,6,7,9,12,13,14,17,18.

Обратные утверждения: 1,2,5,8,10,11,15,16,19,20.

Испытуемая № 1

Гриценко С.А.

Возраст: 39 лет.

Прямые утверждения – 12 баллов

Обратные утверждения – 31 балл

Уровень ситуативной тревожности = сумма баллов прямых утверждений – сумма баллов обратных утверждений

Уровень ситуативной тревожности = 12 – 31= - 19.

Полученным числом можно выявить уровень ситуативной тревожности, в данном случае он низкий.

Испытуемая № 2.

Григорьева А.А.

Возраст: 21 год

Прямые утверждения – 12 баллов

Обратные утверждения – 17 баллов

Уровень ситуативной тревожности = сумма баллов прямых утверждений – сумма баллов обратных утверждений

Уровень ситуативной тревожности = 12 – 17= - 5.

Полученным числом можно выявить уровень ситуативной тревожности, в данном случае он средний.


Обсуждение результатов. Диагностические характеристики выборки
Данные о группе, полученные в результате исследования самооценки, можно представить таблицей. Уровень притязаний Уровень самооценки Степень расхождения Очень Высок. Высок. Средн. Низкий Очень высок. Высок. Средн. Низкий Высок. Средн. Низкая 9 «А» 7 28 % 10 40 % 8 32 % - ...

Анализ результатов первичного исследования адаптивных возможностей умственно-отсталых подростков. Анализ результатов первичного исследования по методике Филлипса
Цель: исследование уровня школьной тревожности. Дата проведения: 15.04.2005г. В эксперименте приняло участие 10 учащихся 8класса Стародубской специальной общеобразовательной школы 8 типа для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В результате изучения уровня тревожности были получены данные. Проанализируем их. В целом ...

Психологические теории внимания. Психологическая теория Т. Рибо
Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т. Рибо . Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Между эмоциями и произвольным вниманием Рибо усматривал особенно тесную зависимость. Он полагал, что интенсивность и продолжительн ...