Материалы » Эмоции и воля » Методика № 3. «Шкала ситуативной тревожности (Ч.Д. Спилбергер)»

Методика № 3. «Шкала ситуативной тревожности (Ч.Д. Спилбергер)»

Инструкция: Обведите одну из цифр в соответствии с тем, как Вы чувствуете себя в настоящий момент.

Обработка результатов:

От суммы баллов по прямым утверждениям надо отнять сумму баллов по обратным. Полученное число отражает уровень ситуативной тревожности.

Низкая - 30 и выше, средняя от -10 до 10, высокая от 11 до 30.

Прямые утверждения: 3,4,6,7,9,12,13,14,17,18.

Обратные утверждения: 1,2,5,8,10,11,15,16,19,20.

Испытуемая № 1

Гриценко С.А.

Возраст: 39 лет.

Прямые утверждения – 12 баллов

Обратные утверждения – 31 балл

Уровень ситуативной тревожности = сумма баллов прямых утверждений – сумма баллов обратных утверждений

Уровень ситуативной тревожности = 12 – 31= - 19.

Полученным числом можно выявить уровень ситуативной тревожности, в данном случае он низкий.

Испытуемая № 2.

Григорьева А.А.

Возраст: 21 год

Прямые утверждения – 12 баллов

Обратные утверждения – 17 баллов

Уровень ситуативной тревожности = сумма баллов прямых утверждений – сумма баллов обратных утверждений

Уровень ситуативной тревожности = 12 – 17= - 5.

Полученным числом можно выявить уровень ситуативной тревожности, в данном случае он средний.


Социометрия
Мы использовали параметрический метод, который ограничивает количество выборов, делаемых каждым студентом. Для нашей группы, состоящей из 15 человек, каждому члену группы предложено сделать по 3 позитивных и 3 негативных выбора. Нами избран критерий совместного времяпрепровождения. Социометрическая карточка выглядит следующим образом: ...

Вспомогательные методы психологии
Кроме основных методов исследования – наблюдения и эксперимента, - в детской психологии применяются вспомогательные методы. Вспомогательными их называют потому, что они либо применяются в дополнение к наблюдению к эксперименту, либо пригодны только для изучения каких-либо частных сторон детского развития, либо, важны только для разрешен ...

Обследование интеллектуального развития детей
Наряду со слабослышащими на медико-педагогическую комиссию иногда попадают дети, недоразвитие речи которых обусловлено умственной отсталостью. У них так же, как и у детей с общим недоразвитием при нормальном интеллек­те', может наблюдаться недостаточный словарный запас, неправильное грамматическое построение предложений, на­рушение прои ...