Выводы
Страница 1

В общих чертах принципы работы с детьми отклоняющегося поведения формулируются следующим образом:

1. Создание отношений доверительности в системе «взрослый – ребенок».

2. Интеграция всех субъектов, занятых деятельностью по предупреждению противоправного и преступного поведения несовершеннолетних в единую систему. Только пи этом условии достигаются наилучшие результаты:

Діаграма Венна

Как правило, представители указанных служб являются членами комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая и создается с целью профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Члены комиссии отслеживают поступающие сигналы – каждый по своему ведомству, и затем обсуждают их на заседаниях комиссии. Совместные встречи представителей разных ведомств для обсуждения поступающих сигналов позволяют оперативно оказывать помощь ребенку в ситуации риска, избегать дублирования мер помощи или излишне частого вмешательства в дела семьи. Необходимо преодолеть разобщенность социальных, психологических, педагогических, медицинских и правовых мер помощи детям и молодежи; совместить воспитательные и специализированные функции; устранить несоответствие поставленных перед органами задач и с возможностями их решения (ресурсными, кадровыми, методическими, правовыми, информационными), отсутствие в системе ряда необходимых звеньев, дублирование функций имеющихся служб.

3. Основополагающий принцип работы с «трудным» ребенком – тесный контакт с его семьей. При этом необходимо проявить максимум терпения к ее образу жизни и воспитательным издержкам: должна оказываться конструктивная помощь, а не противодействие и критика. Следует принимать как данность сложившиеся в семье ролевые отношения и границы между поколениями, даже в случае полного несогласия с ними. Весьма желательным является вовлечение в процесс реабилитации ребенка семьи в расширенном составе, включая бабушек и дедушек, других родственников, контактирующих с ребенком.

4. Искоренение причин кризиса молодого поколения может быть достигнуто только при коренном оздоровлении общества (экономическом, социальном, духовном), гарантирующем защиту прав и интересов детей и подростков, и таком изменении системы воспитания, которое обеспечивало бы оптимальные условия саморазвития личности, ориентированной на общечеловеческие ценности.

Одной из основных задач является кардинальная реформа социальной системы помощи детям и молодежи. Эта система должна включать аспекты защиты их нравственности, здоровья и конструктивных прав, обслуживая тем самым общую систему воспитания и социализации личности вступающих в самостоятельную жизнь членов общества. Необходимость создания такой системы определяется также требованием всестороннего и полного учета положений международно-правовых норм по защите подрастающего поколения, сформулированных в Конвенции ООН о правах ребенка. Основным принципом работы должно быть обеспечение приоритета воспитания и защиты прав и интересов детей перед вынужденными мерами их перевоспитания. Это означает реализацию принципа общей ориентации практики предупреждения преступности не на криминальную сферу, а на сферу повседневной жизни детей и подростков, т.е. перенос основных усилий на воспитательную работу в семье, в малые группы подростков.

Страницы: 1 2


Расовые различия (racial differences)
Стилем общения в дифференциальной психологии можно также выделить и общение людей, принадлежащих разным расам. Классификация, начиная с линнеевской, проводили различия между «расами», если можно было с высокой точностью определить отличия членов групп друг от друга. Надежное установление различий требует, чтобы одни расы отличались от д ...

Выводы
Стиль управления - устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Выделяют три стиля управления, наиболее часто использующиеся для характеристики управленческой деятельности: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), либеральный (попустит ...

Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа
Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств. Виды восприятия: 1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа: · зрительные; · осязательные; · вкусовые; · обаятельные. 2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальност ...