Темперамент и характер » Акцентуации характера

Акцентуации характера
Страница 3

Истероид. Доминирующей чертой этого типа акцентуации является ненасытный эгоцентризм: жажда постоянного внимания к своей особе со стороны окружающих, восхищения, удивления, почитания, сочувствия. Не терпит равнодушного отношения к себе, предпочитая негодование или ненависть в свой адрес. На этой основе развивается склонность к фантазированию, через которую реализуется потребность видеть и представлять себя в необычном свете. Отсутствие глубоких, искренних, устойчивых чувств сочетается с экспрессивностью поведения, театральностью переживаний, склонностью к рисовке, позерству. Хорошо развита эмпатия. Не обладая достаточной стеничностью, способностью подчинять других, может на непродолжительное время занимать лидирующее положение в группе за счет способности выражать нарождающиеся настроения. Перед трудностями пасует, особенно если нет шансов сконцентрировать внимание на своей персоне. Психологически доминирующая черта проявляется и во внешнем облике, который весь ориентирован на привлечение внимания: ажитация, бросающиеся в глаза одежда, украшения, громкий смех, разнообразные голосовые модуляции. Социальные контакты хотя и обширны, но поверхностны и неустойчивы, поддерживаются до тех пор, пока подкрепляют эгоцентрическую ориентацию.

Страницы: 1 2 3 


Тренинг умений. Умение 1.
Ситуация 1. Определите вид следующего суждения: «Эрмитаж расположен на Дворцовой площади, и каждый желающий может его посетить». Решение: № Алгоритм Конкретное соответствие данной ситуации предложенному алгоритму 1 Выделение простых суждений А) Эрмитаж расположен на Дворцовой площади; Б) каждый желающий может е ...

Указательные жесты
Скажите, можно ли выполнить приказания: "Открой то окно", "Эту книгу не бери, возьми вон ту", если они произносятся без жеста? Ответ будет один: "Нельзя!" В таких ситуациях требуется указательный жест . Им говорящий выделяет какой-то предмет из ряда однородных, показывает место -- рядом, наверху, над нами, ...

Связь между характерологическими особенностями и профессиональным типом личности
Анализ коэффициентов корреляции позволил выявить следующие факты (см. Приложение. Таблица 2). Если у учащихся превалировал реалистический тип личности (R), то им была свойственна дипломатичность(N): расчетливость, проницательность, разумный подход к событиям и людям (r = 0,3686 при a = 0,05); а также жесткость (I): уверенность в себе, ...