Введение

Наука о психическом развитии зародилась как ветвь сравнительной психологии в конце XIX века. Нет практически ни одного выдающегося психолога, занимавшегося проблемами общей психологии, который бы одновременно, так или иначе, не занимался бы проблемами развития психики. В этой области работали такие всемирно известные ученые, как В. Штерн, , 3. Фрейд, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин и др.

Развитие, прежде всего, характеризуется качественными изменениями, появлением новообразований, новых механизмов, новых процессов, новых структур. Л. С. Выготский и другие психологи описали основные признаки развития. Наиболее важные среди них: дифференциация, расчленение ранее бывшего единым элемента; появление новых сторон, новых элементов в самом развитии; перестройка связей между сторонами объекта. Каждый из этих процессов соответствует перечисленным критериям развития.

Психика – это внутренний, субъективный мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с внешним, объективным миром, в процессе активного его отражения.

Развитие психики это прежде всего закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Как и всякое явление в природе, психика имеет свою историю развития и законы, по которым это развитие происходило. Развитие было долгим, оно прошло длинный путь от низших и, следовательно, примитивных форм до высших совершенных. Существуют два пути истории развития психики: филогенез - историческое развитие (охватывает весь процесс эволюции вида, более глобальный), филогенез определяет онтогенез путем создания необходимых для него естественных предпосылок и социальных условий; онтогенез - развитие от рождения и до смерти вида, более конкретная и короткая для определённой особи. Онтогенез человеческой психики носит стадиальный характер. Последовательность его стадий необратима и предсказуема.

Развитие человека представляет непрерывную динамику изменений. Эти изменения особенно очевидны при сравнении младенца, школьника, взрослого человека и старика. Развитие человека от момента образования зародыша будущей жизни до его смерти называется онтогенезом ( от греч. «онто» – сущее + «генез» - развитие). Много веков существует загадка появления сознания, эмоциональных переживаний, творческих взлетов, сложного внутреннего мира у человека, который при рождении так хрупок и беспомощен, лишен возможности сказать о своих переживаниях и нуждах.

Цель данной работы рассмотреть основные периоды развития психики индивида.

Объектом нашего исследования является психическое развитие.

Предмет исследования – развитие психики человека в онтогенезе.

Развитие психики человеческого индивида — это обусловленный и вместе с тем активный саморегулирующийся процесс. Это — внутренне необходимое движение, "самодвижение" от низших к высшим уровням жизнедеятельности, в котором внешние обстоятельства, обучение и воспитание всегда действуют через внутренние условия; с возрастом постепенно увеличивается роль собственной активности индивида в его психическом развитии, в формировании его как личности.


Методика изучения самооценки личности
В данном исследовании изучались три характеристики самооценки: - уровень ее выраженности частных и общих самооценок; - степень адекватности частных и общих самооценок; - уровень дифференцированности общей самооценки. Для изучения уровня самооценки была использована модифицирован­ный вариант методики Т.В. Дембо - Рубинштейн (Ратанова ...

Аддикции к еде. Переедание
Аддикция к еде возникает тогда, когда еда ис­пользуется в виде аддиктивного агента, применяя который, человек уходит от не устраивающей его субъективной реаль­ности. В момент раздражения, неудовлетворенности, неуда­чи и скуки возникает стремление "заесть" неприятность, ис­пользуя для этого процесс еды. И это часто удается сдел ...

Влияние уровня притязаний и самооценки на престижность профессионального выбора
Для анализа результатов поместим их в таблицу. Уровень Притязаний, % Уровень самооценки, % Степень расхождений, % Сочетание параметров, говорящих о норм. личн. развитии, % Сочетание параметров, говорящих о неблагопр. личн. развитии, % Очень высокий Высокий Средний Низкий Очень высокий Высокий ...