Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования

Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования
Страница 2

Опросник состоит из 150 утверждений. Задача обследуемого – в каждом случае выбрать из двух утверждений одно наиболее для него подходящее. Опросник включает в себя две основные шкалы личностной ориентации («Времени» и «Опоры») и 10 подшкал. Оценки по основным шкалам являются относительными. Они представляют собой отношение «Времени» (отношение временной некомпетентности к временной компетентности) и отношение «Опоры» (отношение опоры на других к опоре на себя). По мнению автора, относительные оценки шкал «Времени» и «Опоры» представляют две главные области, существенные для развития личности на пути к самоактуализации.

Оценки по каждой из 10 подшкал предназначены для отражения различных аспектов, важных с точки зрения процесса самоактуализации. Утверждения основных шкал «Времени» и «Опоры» не перекрываются, а подшкалы состоят из утверждений, одновременно входящих в другие шкалы.

1. «Ориентация во времени» состоит из 17 утверждений и определяет, насколько человек живет в «настоящем» в противоположность «прошлому» и «будущему». Компетентная во времени личность – живет главным образом в настоящем, некомпетентная – живет в прошлом или будущем.

2. «Поддержка» состоит из 90 утверждений и определяет, насколько способ реагирования индивида характеризуется ориентацией на «других» или «на себя». Направленные «на себя» или внутренне ориентированные индивиды руководствуются, главным образом, собственными принципами и мотивами, а направленные «на других» в большей степени зависят от окружения или внешних сил.

Подшкалы:

1. «Ценностные ориентации» – (20 утверждений) измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, характерные для самоактуализирующейся личности.

2. Шкала «Гибкость поведения» – (24 утверждения) измеряет способность человека ситуационно реагировать без ригидной приверженности принципам.

3. Шкала «Сензитивности» – (13 утверждений) измеряет сензитивности или отзывчивость на чувства и нужды других людей.

4. Шкала «Спонтанности» – (14 утверждений) измеряет, насколько свободно личность может спонтанно реагировать или быть собой.

5. Шкала «Самоуважения» – (15 утверждений) измеряет способность человека утверждать себя благодаря собственной силе и значимости.

6. Шкала «Самопринятие» – (21 утверждение) измеряет способность утверждать или принимать себя, несмотря на свои слабости и недостатки.

7. Шкала «Взгляд на природу человека» – (10 утверждений) измеряет степень конструктивности взглядов на природу человека, природу мужественности и женственности.

8. Шкала «Синергичность» – (7 утверждений) измеряет способность человека быть целостным, превзойти дихотомию.

9. Шкала «Принятия агрессии» – (16 утверждений) измеряет способность человека принимать чью-либо природную агрессивность как противоположность отрицанию и подавлению агрессии.

10. Шкала «Контактность» – (20 утверждений) измеряет способность человека формировать близкие взаимоотношения с другими людьми, не обременяя себя ожиданиями и обязательствами.

11. Шкала «Познавательные способности» – (11 утверждений) измеряет степень выраженности у человека стремления к приобретению знаний об окружающем мире.

12. Шкала «Креативности» – (14 утверждений) измеряет выраженность творческой направленности личности.

Обработка результатов проводится вручную или с помощью компьютера. Ответ, совпадающий с ключом, оценивается в один балл. Полученные по каждой шкале баллы суммируются и заносятся в специальный бланк. Завершается обследование построением индивидуального профиля, для чего сырые баллы с помощью таблицы переводятся в стандартные Т-баллы, со средним значением 50 и стандартным отклонением 10. Оценки выше 50, но ниже 60 Т-баллов наиболее характерны для самоактуализирующейся личности.

Отправным пунктом исследований Э. Шострома была концепция самоактуализирующейся личности, наиболее полно развитая в работах А. Маслоу (1954, 1962). Необходимость создания Л. о. о. была продиктована потребностью многих консультантов и терапевтов во всестороннем измерении ценностей и некоторых особенностей поведения человека, имеющих наибольшее значение для развития самоактуализации. Тест является валидным и надежным инструментом (6, 162–163 с.).

Страницы: 1 2 3


Структура психики
Психика человека – качественно более высокий уровень, чем психика животных (Homo sapiens – человек разумный). Сознание, разум человека развивались в процессе трудовой деятельности, которая возникает в силу необходимости, осуществления совместных действий для добывания пищи при резком изменении условий жизни первобытного человека. И хотя ...

Методика изучения самооценки личности
В данном исследовании изучались три характеристики самооценки: - уровень ее выраженности частных и общих самооценок; - степень адекватности частных и общих самооценок; - уровень дифференцированности общей самооценки. Для изучения уровня самооценки была использована модифицирован­ный вариант методики Т.В. Дембо - Рубинштейн (Ратанова ...

Девиантное поведение
В процессе социализации возможны откло­нения, дезинтеграция индивида. Такие явления называют­ся девиантным (отклоняющимся) поведением, а людей, ко­торые следуют такому поведению, называют девиантами. К отклоняющемуся от общепринятых норм поведению относятся: правонарушения, пьянство, наркомания, прости­туция, самоубийство, пристрасти ...