Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования

Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования
Страница 1

Исследование проводилось на базе различных структурных подразделений администраций города Самары. Тестирование испытуемых проходило в групповой форме по 16 человек на добровольной основе. Выборка составила 48 человек, из них:

· 32 – женщины (66,7%),

· 16 – мужчин (33,3%).

Возраст испытуемых от 21 до 46 лет, стаж работы на муниципальных должностях составил в среднем 5 лет: где разброс соответствует от3 до 12 лет.

Образование обследуемых муниципальных служащих: гуманитарное – 21 человек (44%), техническое – 27 человек (56%). Данные показатели свидетельствуют о доминировании технического образования у лиц находящихся на муниципальной службе.

В целом по выборке можно отметить следующие занимаемые должности: начальники, заведующие отделов – 13 человек (27%), главный и ведущие специалисты – 24 человека (50%), специалисты – 11 человек (23%). Большинством испытуемых явились главные и ведущие специалисты различных структурных подразделений администрации города Самара.

Целью

нашего экспериментального исследования является изучение личностных особенностей муниципальных служащих составляющих их профессиональную компетентность и на этой основе выделение существующей типологии муниципальных служащих.

Задачами эксперимента явились:

– подбор диагностического инструментария для выявления необходимых личностных качеств;

– проведение тестирования;

– анализ полученных результатов;

– составление социально-психологических портретов существующих типов муниципальных служащих;

– разработка рекомендаций для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала на муниципальные должности.

Обоснование выбора методики

MMPI

.

Миннесотский Многофакторный Личностный Опросник – опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. (39, 145 с.) М. м. л. о. является реализацией типологического подхода к изучению личности и занимает ведущее место среди других личностных опросник в психодиагностических исследованиях. Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с коэффициентом интеллекта не ниже 80) должны дать ответ: «верно» – «неверно», «не могу сказать». Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом. Завершается обследование построением «профиля личности» (см. прил. 4,5), который вычерчивается на специальных бланках (два вида – для мужчин и женщин), где бальные оценки переводятся в стандартные, со средним значением 50 и стандартным отклонением 10.

Приведем основные шкалы М. м. л. о.

1. Шкала сверхконтроля;

2. Шкала пессимистичности;

3. Шкала эмоциональной лабильности;

4. Шкала импульсивности;

5. Шкала мужественности / женственности;

6. Шкала ригидности;

7. Шкала тревожности;

8. Шкала индивидуальности;

9. Шкала оптимистичности;

10. Шкала социальных контактов.

М.м.л.о. широко применяется в отечественных психодиагностических исследованиях. Адаптация опросника началась еще в 60-е гг. Первым был предложен вариант, состоящий из 384 утверждений (Ф.Б. Березин и М.П. Мирошников, 1967). Ф.Б. Березиным с соавторами разработана оригинальная интерпретация шкал М.м.л.о., осуществлена его тщательная стандартизация. Большая работа по адаптации опросника проводилась также в Ленинградском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева, московскими психологами (Л.Н. Собчик, 1971). Предпринимались попытки использования ЭВМ для интерпретации данных, полученных с помощью М.м.л.о.

Данный вариант М.м.л.о. используется при профессиональном отборе, и, следовательно, направлен на выявление базисных качеств личности, позволяющий прогнозировать успешность его профессиональной деятельности.

Обоснование выбора опросника Личностной ориентации.

Личностной Ориентации Опросник – опросник личностный. Предложен Э. Шостромом в 1963 г. и предназначен для измерения степени самоактуализации личности (6, 158 с.). Адаптированный вариант Почебут Л.Г.

Страницы: 1 2 3


Психологическое совершенствование - условие профессионального и личностного роста специалиста. Изучение психологии и педагогики как фактор развития профессионализма субъекта труда
Специалист, достигший ступени своей зрелости и определенного уровня развития как индивид, личность и субъект общественного труда, развивается на основе гармоничной интеграции таких его ведущих сторон, как профессиональная деятельность, личностное развитие, повседневные отношения, в которых субъект труда продуктивно задействует свой твор ...

Возникновение психологии как науки
С древнейших времен потребности общественной жизни заставляли человека различать и учитывать особенности психического склада людей. В философских учениях древности уже затрагивались некоторые психологические аспекты, которые решались либо в плане идеализма, либо в плане материализма. Так, материалистические философы древности Демокрит, ...

Понятие нравственно-психологических основ в супружеских отношениях. Типы характеров и их проявления в супружеских взаимоотношениях
От характеров супругов часто зависят все нюансы межличностных отношений, а также эмоционально-психологический климат в семье. Будет ли каждый конкретный брак благополучным или неблагополучным, более стабильным или менее стабильным, очень часто зависит от характеров супругов. Именно этими обстоятельствами объясняется наше внимание к изу ...