Материалы » Психологические особенности профессиональной компетентности муниципальных служащих » Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования

Экспериментальное исследование профессиональной компетентности муниципальных служащих. Описание выборки и методов исследования
Страница 1

Исследование проводилось на базе различных структурных подразделений администраций города Самары. Тестирование испытуемых проходило в групповой форме по 16 человек на добровольной основе. Выборка составила 48 человек, из них:

· 32 – женщины (66,7%),

· 16 – мужчин (33,3%).

Возраст испытуемых от 21 до 46 лет, стаж работы на муниципальных должностях составил в среднем 5 лет: где разброс соответствует от3 до 12 лет.

Образование обследуемых муниципальных служащих: гуманитарное – 21 человек (44%), техническое – 27 человек (56%). Данные показатели свидетельствуют о доминировании технического образования у лиц находящихся на муниципальной службе.

В целом по выборке можно отметить следующие занимаемые должности: начальники, заведующие отделов – 13 человек (27%), главный и ведущие специалисты – 24 человека (50%), специалисты – 11 человек (23%). Большинством испытуемых явились главные и ведущие специалисты различных структурных подразделений администрации города Самара.

Целью

нашего экспериментального исследования является изучение личностных особенностей муниципальных служащих составляющих их профессиональную компетентность и на этой основе выделение существующей типологии муниципальных служащих.

Задачами эксперимента явились:

– подбор диагностического инструментария для выявления необходимых личностных качеств;

– проведение тестирования;

– анализ полученных результатов;

– составление социально-психологических портретов существующих типов муниципальных служащих;

– разработка рекомендаций для кадровых служб администраций города Самары по подбору персонала на муниципальные должности.

Обоснование выбора методики

MMPI

.

Миннесотский Многофакторный Личностный Опросник – опросник личностный. Предложен С. Хатуэем и Дж. Маккинли в 1940 г. (39, 145 с.) М. м. л. о. является реализацией типологического подхода к изучению личности и занимает ведущее место среди других личностных опросник в психодиагностических исследованиях. Опросник состоит из 550 утверждений, образующих 10 основных диагностических шкал. На каждое из утверждений обследуемые (лица в возрасте от 16 лет и старше с коэффициентом интеллекта не ниже 80) должны дать ответ: «верно» – «неверно», «не могу сказать». Полученные данные заносятся экспериментатором в стандартный регистрационный бланк, в котором отмечаются также сведения об обследуемом. Завершается обследование построением «профиля личности» (см. прил. 4,5), который вычерчивается на специальных бланках (два вида – для мужчин и женщин), где бальные оценки переводятся в стандартные, со средним значением 50 и стандартным отклонением 10.

Приведем основные шкалы М. м. л. о.

1. Шкала сверхконтроля;

2. Шкала пессимистичности;

3. Шкала эмоциональной лабильности;

4. Шкала импульсивности;

5. Шкала мужественности / женственности;

6. Шкала ригидности;

7. Шкала тревожности;

8. Шкала индивидуальности;

9. Шкала оптимистичности;

10. Шкала социальных контактов.

М.м.л.о. широко применяется в отечественных психодиагностических исследованиях. Адаптация опросника началась еще в 60-е гг. Первым был предложен вариант, состоящий из 384 утверждений (Ф.Б. Березин и М.П. Мирошников, 1967). Ф.Б. Березиным с соавторами разработана оригинальная интерпретация шкал М.м.л.о., осуществлена его тщательная стандартизация. Большая работа по адаптации опросника проводилась также в Ленинградском психоневрологическом институте им. В.М. Бехтерева, московскими психологами (Л.Н. Собчик, 1971). Предпринимались попытки использования ЭВМ для интерпретации данных, полученных с помощью М.м.л.о.

Данный вариант М.м.л.о. используется при профессиональном отборе, и, следовательно, направлен на выявление базисных качеств личности, позволяющий прогнозировать успешность его профессиональной деятельности.

Обоснование выбора опросника Личностной ориентации.

Личностной Ориентации Опросник – опросник личностный. Предложен Э. Шостромом в 1963 г. и предназначен для измерения степени самоактуализации личности (6, 158 с.). Адаптированный вариант Почебут Л.Г.

Страницы: 1 2 3


Дифференцированность и адекватность самооценки спортсменов
Дифференцированность самооценки означает, насколько одинаково вы­ражены уровни ее отдельных составляющих, отражает ее однородность-разнородность. Адекватность — то, насколько оценки собственных свойств личности испытуемых соответствуют действительности (результатам их объ­ективного изучения). Таблица адекватности непосредственно перед ...

Теория экзестенциального анализа и логотерапия В. Франкла
Виктор Франкл (родился в 1905 г.) — еще один выдающийся персонолог и психотерапевт нашего времени. Он вошел в психологию как основатель третьей Венской психотерапевтической школы. Первой Венской школой стал психоанализ 3. Фрейда, вторую школу «индивидуальной психологии» создал А. Адлер. В. Франкл — венский врач-клиницист, занимался пси ...

Спорт как фактор формирования самооценки
Не вызывает сомнения тот факт, что ведущая деятельность человека на­кладывает определённый отпечаток на его личностные особенности. В данном случае в качестве ведущей деятельности выступает спортивная и учебная. Многими авторами отмечается огромное влияние спорта на процесс формиро­вания личности (Богданова Д.Я., 1974; Медведев В.В., 19 ...