Сегодня уделяется недостаточно внимания молодежной профилактики профориентации. Но тем не менее, в нашей стране такая система существует и люди, которые занимаются этим делом понимают важность профессионального самоопределения, серьезностью которого является самостоятельное и осознанное нахождение смыслов выполняемой работы и всей жизнедеятельности в конкретной культурно-исторической (социально-экономической) ситуации.
Главная цель профилактики профессионального ориентирования заключается в формировании готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития, готовности рассматривать себя развивающимся во времени и самостоятельно находить личностно значимые смыслы в конкретной профессиональной деятельности, а так же общего понимания сути такой деятельности.
Результатом профилактики профориентирования должно являтся понимания психологического содержания видов труда, важности формирования профессиональной пригодности, в том числе, учет персональных особенностей, личных качеств.
Именно выявление личностных особенностей и предрасположенностей лежало в основе проведенного исследования.
На наш взгляд, полученные результаты исследования позволяют считать его задачи решенными, а гипотезу подтвержденной.
Понятие о методах психологии. Основные методы
психологии
Основу любой науки составляет изучение фактов. Те способы, при помощи которых добываются, выясняются факты, называются методами науки. Методы каждой науки зависят от ее предмета – от того, что она изучает. Методы детской психологии – это способы выяснения фактов, характеризующих развитие ребенка. Основными методами как общей, так и детс ...
Развитие личности ребенка в старшем дошкольном возрасте.
Старший дошкольный возраст является дальнейшим продолжением сеизетивного периода в личностном развитии. Этот период благоприятен для овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми и сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения. У ребенка старшего дошкольного возраст ...
Изучение особенностей
подросткового возраста. Подростковый возраст. Общая характеристика возраста
Подростковый возраст и его хронологические границы долгое время вызывали и продолжают вызывать вопросы исследователей. В существующих классификациях нет однозначного определения границ подросткового возраста. Тем не менее, традиционно подростками называют учащихся средней ступени обучения в возрасте 11-12 – 15 лет.[17]
«Развитие познав ...
Разделы