Заключение
Страница 2

Подростки, которые выбирают слишком легкие и простые цели в целом имеют низкие показатели самоактуализации. Они зависимы, конформны, несамостоятельны, ориентированы и на конкретный промежуток времени, имеют низкую осознанность своих потребностей и чувств, не гибки в реализации своих ценностей в поведении, во взаимодействии с окружающими людьми, у них отсутствует способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию, они как правило низко себя ценят, не сознают свои способности и возможности, у них низкая мотивация к познанию и творчеству.

Проведенный корреляционный анализ показал наличие достоверных прямых связей между уровнем притязаний и самоактуализации, то есть чем выше уровень притязания, тем выше уровень самоактуализации. Данный вывод был сделан на выборке, в которой отсутствуют испытуемые с завышенным уровнем притязаний, и может не подтвердится в исследованиях на других выборках.

В рамках данного исследования мы можем заключить, что задачи выполнены, гипотеза о взаимосвязи уровня притязаний и характеристик самоактуализации личности подтвердилась, цель достигнута.

По результатам исследования мы можем рекомендовать с целью развития мотивации к самоактуализации повышать уровень притязаний подростков.

Страницы: 1 2 


Методика № 10. «Тест «ВСК»»
1. Автор: Опросник разработан А.Г. Зверковым и Е.В. Эйдманом. 2. Предмет диагностики: Ø в терминах рубрикатора: саморегуляция (волевой самоконтроль); Ø в терминах автора методики: уровень развития волевой регуляции (волевой самоконтроль), волевые черты личности «настойчивость» и «самообладание». 3. Операциональный стат ...

Синдром гиперактивности и дефицита внимания в детском возрасте. Теоретическое обоснование понятия СДВГ
Впервые упоминание о гиперактивных детях появилось в специальной литературе около 150 лет назад. Немецкий врач Хоффман описал чрезвычайно подвижного ребёнка, назвав его «непоседа Фил». Проблема становилась всё более очевидной и к началу XX века вызвала серьёзную тревогу специалистов – невропатологов, психиатров. В 1902 году ей посвящен ...

Понятие и сущность массовых коммуникаций. Понятие массовых коммуникаций
Понятие коммуникация происходит от латинского communicatio - обмен, связь, разговор. "Массовая коммуникация - систематическое распространение сообщений среди численно больших рассредоточенных аудиторий с целью воздействия на оценки, мнения и поведение людей" [1, С.10]. "Массовая коммуникация представляет собой институциал ...