Материалы » Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями » Особенности развития слухоречевой памяти дошкольников в норме и при речевых нарушениях

Особенности развития слухоречевой памяти дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Страница 3

Структура расстройств памяти зависит от типа доминантности. Так, нарушение объема памяти связано с дисфункцией левого полушария головного мозга, а трудности воспроизведения порядка предъявляемого материала с дисфункцией правого полушария.

Исследования памяти позволяют заключить, что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции [47].

Нарушения структуры деятельности, неточное и фрагментарное восприятие инструкции связаны не только со снижением слуховой памяти.

Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются относительно сохранными возможности смыслового, логического запоминания.

Страницы: 1 2 3 


Определение понятий
Описывая общение живых организмов, мы употребляем такие понятия как коммуникация, язык и речь. Интуитивно ясно, что коммуникация – понятие слишком широкое для нашего рассмотрения, а речь - слишком конкретное. Членораздельная речь – это одна из форм существования языка: способность использовать слова (у глухонемых – знаки) и складывать ...

Психологическая обусловленность самооценки спортсменов
Особенности взаимозависимостей показателей самооценки и свойств личности спортсменов свидетельствуют о силе воздействия спортивной дея­тельности на формирование личности. Кроме того, они раскрывают психоло­гические возможности изменения самооценки спортсмена, сопряжённые с развитием некоторых личностных свойств. Достоверными у спортсмен ...

Телевизионная аддикция
Зависимость от телевидения. все свободное время человек проводит перед телевизором (включает его почти сразу же, как пришел домой); телевизор сопровождает все аспекты жизнедеятельности (работает даже в то время, когда человек занят чем-то другим: едой, работой и тому подобное);ситуации невозможности смотреть телевизор (например, в случа ...