Структура расстройств памяти зависит от типа доминантности. Так, нарушение объема памяти связано с дисфункцией левого полушария головного мозга, а трудности воспроизведения порядка предъявляемого материала с дисфункцией правого полушария.
Исследования памяти позволяют заключить, что у данной категории детей заметно снижена слуховая память и продуктивность запоминания по сравнению с нормально говорящими детьми. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-, четырехступенчатые), опускают некоторые их элементы и меняют последовательность предложенных заданий. Дети, как правило, не прибегают к речевому общению с целью уточнения инструкции [47].
Нарушения структуры деятельности, неточное и фрагментарное восприятие инструкции связаны не только со снижением слуховой памяти.
Однако при имеющихся трудностях у детей данной категории остаются относительно сохранными возможности смыслового, логического запоминания.
Развитие слухоречевой памяти старших
дошкольников с речевыми нарушениями. Организация формирующего этапа исследования
Целью формирующего эксперимента было развитие слухоречевой памяти у старших дошкольников с ОНР III уровня.
Формирующий этап исследования проводился в октябре месяце 2011 года.
Учитывая результаты констатирующего эксперимента, нами были подобраны игры и упражнения, направленные на развитие слуховой памяти. Все предложенные игры и упраж ...
Понятие о человеке индивиде
В основе индивида человек может быть рассмотрен по принадлежности к какому-то классу животных и отряду животных. Человек относится к классу млекопитающих. Индивид –
в понятии выражена родовая принадлежность человека. Появляясь на свет, как индивид, человек постепенно приобретает особое социальное качество, становится личностью
. Индиви ...
Экспериментальное исследование психических процессов детей с СДВГ и с
нормой развития
Экспериментальная работа была нацелена на решение следующих задач:
1. Подобрать диагностический инструментарий.
2. Выявить уровень сформированности когнитивных процессов у детей с СДВГ в сравнении с нормой развития.
3. Составить рекомендации родителям и педагогам, которые помогли бы осуществить взаимопонимание между детьми с СДВГ и о ...



Разделы