а) наглядно - действенное;
б) наглядно-образное;
в) отвлечённое (теоретическое).
а) наглядно - действенное мышление проявляется в практической деятельности человека, оно сопутствует ему на всех ступенях развития. Человек прибегает к помощи мимики и жестов, анализирует и синтезирует объекты своей деятельности, своё поведение (обращение к собеседнику, следование примеру, показ действий или рассказ).
б) наглядно-образное мышление проявляется в ситуациях, когда начинает мыслить образами, возникшими раньше (при проведении следственных действий, обдумывая маршрут движения цели по городу, следователь в наглядных образах представляет себе все возможные пути движения).
в) отвлечённое (теоретическое) мышление задействовано там, где требуется использовать абстрактные понятия и теоретические знания. Данное мышление осуществляется на основе логических рассуждений.
Существуют следующие качества творческого мышления:
проблемный характер подхода к изучаемым явлениям;
динамичность мышления;
оперативность мышления (наблюдательность);
широта мышления (разносторонность применяемых знаний);
обоснованность в выдвижении версий по делу;
логичность мышления;
критичность и непредвзятость мышления.
Интуиция обычно рассматривается как метод познания, при котром возникает иллюзия правильного вывода. Зависит от многих факторов:
опыт;
психологическое состояние.
Основой интуиции является опыт и психологическое состояние юриста.
3. Воля - одна из сторон человеческой психики, позволяющая человеку сознательно регулировать свои действия и поступки в соответствие с поставленной целью, при учёте имеющихся обстоятельств.
Воля - это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, когда нужно, то есть поведение сотрудника правоохранительных органов является сознательным и целенаправленным по своей сути, а не стихийным и неорганизованным.
К волевым качествам юриста относятся:
целеустремлённость;
инициативность;
настойчивость;
выдержка и самообладание;
мужество;
смелость;
решительность.
Эмоции - переживание человеком своего личного отношения к реальной деятельности. Особенности эмоций: их положительная и отрицательная направленность.
Положительные эмоции: радость, восторг, ликование, восхищение, доверие и т.д.
Отрицательные эмоции: печаль, тревога, испуг, стыд, жалость, растерянность, угрызения совести и т.д.
Названные выше эмоции создают у человека различные формы эмоциональных состояний, такие как настроение, страсть, аффект.
Оценка эффективности формирующего исследования
Цель: определение динамики развития слухоречевой памяти старших дошкольников в результате коррекционного воздействия.
Задачи:
1) провести сравнительный анализ данных констатирующего и контрольного экспериментов;
2) определить динамику развития слухоречевой памяти, смысловой памяти и фонематического слуха и внимания дошкольников;
3) ...
Общие понятия стресса. Понятие стресса
Пятьдесят лет назад мало кто знал, что значит слово стресс. Использовали его разве что физики - для обозначения «внешней силы, приложенной к объекту и вызывающий его деформацию». У них позаимствовал этот термин канадский физиолог Ганс Селье, всю жизнь исследовавший защитные реакции, возникающие у человека при действии внутренних и внешн ...
Соотношение знания и веры. Разные виды веры
Ученых сплачивает в научное сообщество, как мы уже видели, приверженность единому взгляду на окружающий мир, единому методу получения нового знания, а не следование какой-либо идее, верованию, что свойственно для верующих людей. Однако любой исследователь при проведении исследования пользуется научными парадигмами - определяемыми Т. Кун ...
Разделы