Материалы » Юридическая подготовка к психологической деятельности » Юридическая подготовка к психологической деятельности

Юридическая подготовка к психологической деятельности
Страница 1

1. Память человека как психический процесс.

2. Роль мышления и интуиции в решении практических задач.

3. Воля и эмоциональная саморегуляция человеческой психики.

1. Память - сложный психический процесс, включающий в себя:

запоминание предметов, явлений, действий, мыслей, информации и т.д.;

сохранение в памяти того, что было запомнено;

узнавание при повторном восприятии и воспроизведении запомненного.

Физиологической основой памяти являются следы нервных процессов, сохраняющихся в коре головного мозга (большое полушарие).

Существуют 4 (четыре) типа памяти:

наглядно-образная память (запоминание, сохранение и воспроизведение зрительных, слуховых, температурных, вкусовых образов) Данный тип памяти свойственен при зрительном наблюдении объекта в процессе общения и т.д.

Словесно-логическая память (запоминание и воспроизведение информации, тесно связано связанное с речью. Чтобы запоминание было более эффективным, необходимо использовать образную речь и информацию) двигательная память (зависит от мышечных ощущений человека).

Эмоциональная память (память на яркие эмоциональные образы из прошлого). Отличительной особенностью является глубина проникновения пережитого когда-то чувства.

Свойства памяти зависят от особенности памяти органов чувств.

Различают следующие виды памяти:

зрительная;

слуховая;

двигательная;

смешанная.

Различают так же долговременную и кратковременную память.

Кратковременная память удерживает информацию в неполном виде, а долговременная служит для запоминания информации нередко на всю жизнь.

Чтобы память была более длительной, необходимо ставить цель деятельности, учитывать влияние эмоций на процесс запоминания.

Забывание - процесс противоположный запечатлению и сохранению информации. Физиологически это явление необходимо человеческому организму, так как если бы вся информация одновременно всплывала в сознании человека, то практически было бы невозможно продуктивное мышление. Усилием воли человек каждый раз извлекает из долговременной памяти ту часть информации, которая ему необходима для выполнения данного вида деятельности.

Память развивается и совершенствуется в течение всей жизни человека. Безусловно, что на неё влияет развитие нервной системы человека, условия воспитания и обучения, и осуществляемая трудовая деятельность.

Установлено, что в возрасте от 18 до 25 лет память улучшается, до 45 лет сохраняется на одном и том же уровне, а затем ослабевает.

Однако, если люди увлечены трудовой деятельностью, им приходится постоянно что-то запоминать, то память только развивается.

Бывают случаи провалов в памяти или амнезии, когда из сознания выпадают события. Это может наступить как в результате болезненного состояния человека.

2. Мышление - процесс отражения в сознании человека существующих закономерных связей и отношений между вещами, и явлениями природы и общества.

Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания. Мысль формируется в образах, понятиях, суждениях и умозаключениях.

В современной психологии выделяют 3 (три) типа мышления:

Страницы: 1 2


Мимика
Главным показателем чувств говорящего является мимика -- выражение лица . В "Частной риторике" профессора русской и латинской словесности Н. Кошанского (С.- Петербург, 1840) есть такие слова: "Нигде столько не отражаются чувства души, как в чертах лица и взорах, благороднейшей части нашего тела. Никакая наука не дает огня ...

Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребёнка
Для исследования эмоциональных проявлений детей с нормой развития и детей с СДВГ нами была разработана «Шкала эмоциональных проявлений ребёнка». Исследование проходило по типу анкетирования воспитателей МДОУ, которые долгое время контактировали с детьми наших экспериментальных групп. Составление шкалы основывалось на наблюдении за повед ...

Общее недоразвитие речи
У детей с общим недоразвитием речи всегда отмечаются нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематиче­ского слуха, выраженное отставание в формировании сло­варного запаса и грамматического строя. Эти дети самостоятельно в контакт с окружающими не входят, так как свободное общение у них затруднено. Даже те звуки, которые они умеют п ...