Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что внимание - это способность выбирать важное для себя и сосредоточивать на нем свое восприятие, мышление, припоминание, воображение и др.
Внимание, в основном, выполняет регулирующую, контролирующую и селективную функции, имеет индивидуальные характеристики и отличается силой, широтой, динамикой.
Выделяют шесть видов внимания и их подвиды:
1) непроизвольное, непосредственное, чувственное;
2) непроизвольное, непосредственное, интеллектуальное;
3) непроизвольное, опосредствованное, интеллектуальное;
4) произвольное, опосредствованное, чувственное;
5) произвольное, опосредствованное, интеллектуальное.
Существует классификация видов внимания, основанная на житейских и профессиональных наблюдениях. Например, А.Ф.Кони выделяет сосредоточенное и рассеянное внимание, а также различает внимание, направленное на процессы и на конечные результаты. Рассеянное внимание выражается в трудности сосредоточения на одном предмете и рассеивании на побочные обстоятельства.
Традиционно выделяют два основных вида внимания: внимание, вызываемое объектом (непроизвольное) и внимание, поддерживаемое усилиями субъекта (произвольное). Так же принято выделять послепроизвольное внимание.
Различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение. Все перечисленные свойства внимания могут проявляться во всех видах внимания - в непроизвольном, произвольном и послепроизвольном.
Сосредоточенность - это удержание внимания на одном объекте или одной деятельности при отвлечении от всего остального.
Устойчивость -
это длительное удержание внимания на предмете или какой-нибудь деятельности.
Объем -
это количество объектов, которые охватываются вниманием одномоментно, одновременно.
Распределение внимания -
это умение выполнять две или более различные деятельности, удерживая на них свое внимание.
Переключение - это сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного предмета или действия на другие, это перестройка внимания, переход его с одного объекта на другой в связи с изменением задачи деятельности.
Рассеянностью внимания называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени.
Таким образом, внимание - необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при всяком обучении, когда человек сталкивается с новыми знаниями, объектами, явлениями. Внимание имеет огромное значение в психической деятельности.
Выводы
В общих чертах принципы работы с детьми отклоняющегося поведения формулируются следующим образом:
1. Создание отношений доверительности в системе «взрослый – ребенок».
2. Интеграция всех субъектов, занятых деятельностью по предупреждению противоправного и преступного поведения несовершеннолетних в единую систему. Только пи этом услови ...
Формы отклоняющегося поведения
Типичные личностные реакции подросткового возраста:
активный протест («оппозиция»);
стремление подражать определенному образу, кумиру («имитация»);
стремление добиться успеха там, где не чувствуешь себя уверенно («гиперкомпенсация»);
стремление освободиться от опеки и контроля старших («эмансипация»);
группирование со сверстни ...
Темперамент
Несмотря на то, что предпринимались неоднократные и постоянные попытки исследовать проблему темперамента, до сих пор эта проблема относится к разряду спорных и до конца не решенных проблем современной психологической науки. Сегодня существует много подходов к исследованию темперамента. Однако при всем существующем разнообразии подходов ...
Разделы