Приложения
Страница 5

Нередко понятие социометрической "звезды" смешивают с понятием лидера группы. При этом не учитывают, что "звездность" - показатель эмоциональной притягательности человека, показатель хорошего отношения к нему со стороны товарищей, членов группы. Лидерство же - это процесс действенного влияния того или иного человека на членов группы. И неудивительно, что это могут быть разные люди: ведь для завоевания положения "звезды" и положения лидера человеку нужны различные качества личности, например лидер должен обладать организаторскими способностями, которых "звезда" может и не иметь.

Приложение 2

Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона

Инструкция: Вам предлагается ряд утверждений. Рассмотрите последовательно каждое и оцените с точки зрения частоты их проявления применительно к вашей жизни при помощи четырех вариантов ответов: "часто", "иногда", "редко", "никогда".

Обработка результатов и интерпретация. Подсчитывается количество каждого из вариантов ответов. Сумма ответов "часто" умножается на три, "иногда" - на два, "редко" - на один и "никогда" - на 0. Полученные результаты складываются. Максимально возможный показатель одиночества - 60 баллов.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов - средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества.

Текст опросника

Утверждения: Часто, Иногда, Редко, Никогда

1. Я несчастлив, занимаясь столькими вещами в одиночку

2. Мне не с кем поговорить

3. Для меня невыносимо быть таким одиноким

4. Мне не хватает общения

5. Я чувствую, будто никто действительно не понимает себя

6. Я застаю себя в ожидании, что люди позвонят или напишут мне

7. Нет никого, к кому я мог бы обратиться

8. Я сейчас больше ни с кем не близок

9. Те, кто меня окружает, не разделяют мои интересы и идеи

10. Я чувствую себя покинутым

11. Я не способен раскрепощаться и об щаться с теми, кто меня окружает

12. Я чувствую себя совершенно одиноким

13. Мои социальные отношения и связи поверхностны

14. Я умираю от тоски по компании

15. В действительности никто как следует не знает меня

16. Я чувствую себя изолированным от других

17. Я несчастен, будучи таким отверженным

18. Мне трудно заводить друзей

19. Я чувствую себя исключенным и изолированным другими

20. Люди вокруг меня, но не со мной.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти. Различия в продуктивности заучивания выражаются в скорости, прочности и точности запоминания, а также в готовности к ...

Приложения
Характеристики обследованных старшеклассников Кэттел Таблица 1 № п/п A B C E F G H I L M N O Q1 Q2 Q3 Q4 МД 1. 7 4 9 3 7 10 8 8 8 6 5 3 5 7 8 8 2 2. 9 2 8 6 10 6 11 3 6 8 10 12 3 ...

Анализ результатов исследования притязания и характеристик самоактуализации подростков
Первой задачей исследования является определение уровня притязаний. Уровень притязаний характеризует степень трудности тех целей, к которым стремится человек и достижение которых представляется ему привлекательным и возможным. На уровень притязаний оказывает влияние динамика удач и неудач на жизненном пути, динамика успеха в конкретной ...