Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».

Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».

Цель цикла занятий:

Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения.

Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.

Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя.

Плохие персонажи удаются лучше, а проигрывание хороших происходит с затруднениями. Психолог помогает решать проблемы, вырабатывает вместе с детьми правильное отношение к персонажам.

На вопрос: «Как стать хорошим?»- почте все дали себе высокую оценку и пришли к выводу, что они хорошие, однако после анализа некоторых собственных поступков, с помощью психолога, убедились, что многое в их поведении нужно менять.

Под руководством психолога удалось перенести свои проблемы и поведения на плохого персонажа и решить их.

Подросткам легче критиковать кого-то, чем себя, пусть даже с идентичными проблемами.

Последующее занятия прошли достаточно гладко. Дети с удовольствием решают ситуации предложенные психологом.

ВЫВОД: В конце цикла подростки ведут себя достаточно свободно, сюжетно-ролевые игры нравятся. 100% учащихся дифференцируют понятия «хорошо» и «плохо». Дети подведены к осознанию границ, которые нельзя переступать в своем поведении с позиции нравственности. 60% учащихся поняли мотивационно-смысловое разделение негативного поступка и личности человека.


Технические приемы в психоаналитически-ориентированной терапии
Возникновение психоанализа как особой системы теоретических воззрений было неразрывно связано с появлением и особой терапевтической техники, пришедшей на смену гипнозу, который Фрейд практиковал до того, как начал создавать свое учение. Анализируемый пациент располагался лежа на кушетке, а аналитик сидел у изголовья вне его поля зрения. ...

Психологические особенности младшего школьника
а) Изучение способностей и одаренности у младших школьников Изучением способностей и одаренности у младших школьников занимались как зарубежные, так и отечественные психологи. Среди отечественных психологов, занимавшихся этой проблемой можно назвать таких как Б.М. Теплов, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков, А.М. Матюшкин, И.В. Дубровина, Г.П. ...

Анализ научных исследований по проблеме отцовства. Родительство как социокультурный феномен
Родительство — интегральное психологическое образование личности (отца и/или матери), включающее совокупность ценностных ориентации родителя, установок и ожиданий, родительских чувств, отношений и позиций, родительской ответственности и стиля семейного воспитания. Каждый компонент содержит когнитивные, эмоциональные и поведенческие сост ...