Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».

Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».

Цель цикла занятий:

Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения.

Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.

Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя.

Плохие персонажи удаются лучше, а проигрывание хороших происходит с затруднениями. Психолог помогает решать проблемы, вырабатывает вместе с детьми правильное отношение к персонажам.

На вопрос: «Как стать хорошим?»- почте все дали себе высокую оценку и пришли к выводу, что они хорошие, однако после анализа некоторых собственных поступков, с помощью психолога, убедились, что многое в их поведении нужно менять.

Под руководством психолога удалось перенести свои проблемы и поведения на плохого персонажа и решить их.

Подросткам легче критиковать кого-то, чем себя, пусть даже с идентичными проблемами.

Последующее занятия прошли достаточно гладко. Дети с удовольствием решают ситуации предложенные психологом.

ВЫВОД: В конце цикла подростки ведут себя достаточно свободно, сюжетно-ролевые игры нравятся. 100% учащихся дифференцируют понятия «хорошо» и «плохо». Дети подведены к осознанию границ, которые нельзя переступать в своем поведении с позиции нравственности. 60% учащихся поняли мотивационно-смысловое разделение негативного поступка и личности человека.


Направленность профилактической деятельности в связи с проблемой аддиктивного поведения
Аддиктивная стратегия взаимодействия с действительностью приобретает все большие масштабы. Сложившаяся в нашем обществе традиция бороться с последствиями не решает проблему должным образом. Борьба с последствиями требует огромных затрат: физических, моральных, финансовых. Само по себе избавление от алкогольной или наркотической зависимо ...

Глоссарий
№ п/п Новое понятие Содержание понятия 1 2 3 1 Коэффициент корреляции Пирсона Измеряет степень линейной зависимости между двумя интервальными переменными и предполагает, что две рассматриваемые переменные измерены, по крайней мере, в интервальной шкале. Она определяет степень, с которой значения двух перем ...

Психология юности
Сегмент 1 - 4.1 Юность (18-22 года). Введение Юность, - этап жизни человека, границы которой связываются с возрастом обязательного участия человека в общественной жизни. Человек должен принять на себя ответственность за устройство жизни в той степени, в какой это возможно в конкретных социальных условиях. С этой точки зрения юность - ...