Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».

Анализ цикла занятий «Хорошо и плохо».

Цель цикла занятий:

Конкретизация представлений о социальной значимости хорошего и плохого поведения.

Первое занятие показало, что детям трудно дается игра, они не могут перевоплощаться, перестраиваться.

Необходимо помощь психолога, только с его помощью подросткам удается расслабиться, раскрыть себя.

Плохие персонажи удаются лучше, а проигрывание хороших происходит с затруднениями. Психолог помогает решать проблемы, вырабатывает вместе с детьми правильное отношение к персонажам.

На вопрос: «Как стать хорошим?»- почте все дали себе высокую оценку и пришли к выводу, что они хорошие, однако после анализа некоторых собственных поступков, с помощью психолога, убедились, что многое в их поведении нужно менять.

Под руководством психолога удалось перенести свои проблемы и поведения на плохого персонажа и решить их.

Подросткам легче критиковать кого-то, чем себя, пусть даже с идентичными проблемами.

Последующее занятия прошли достаточно гладко. Дети с удовольствием решают ситуации предложенные психологом.

ВЫВОД: В конце цикла подростки ведут себя достаточно свободно, сюжетно-ролевые игры нравятся. 100% учащихся дифференцируют понятия «хорошо» и «плохо». Дети подведены к осознанию границ, которые нельзя переступать в своем поведении с позиции нравственности. 60% учащихся поняли мотивационно-смысловое разделение негативного поступка и личности человека.


Психологическое консультирование при переживании утраты в исследовании Галустовой О.В.
По мнению Галустовой О.В. [2], утрата понимается как потеря близкого человека в результате различных событий. Выделяют утрату в результате смерти, развода, расставания с партнером — спутником жизни. Утрата сопровождается возникновением кризиса у человека. Кризис может оказывать влияние на различные сферы личности и проявляться по-разном ...

Создание экспресс-методики и проверка ее на надежность и валидность
В методике КОС содержится по 20 вопросов для организаторских и способностей соответственно[14]. Для создания экспресс методики нами были отобраны 20 вопросов направленные на изучение коммуникативных способностей. Среди них отобрано 14 вопросов наиболее подходящих для решения данной задачи. 7 прямых вопросов и 7 обратных. Инструкция к м ...

Сознание и бессознательное
В психике человека существуют три области: сознание, предсознание и бессознательное. Сознание - высший уровень психического отражения объективной реальности, а также высший уровень саморегуляции, существующий только человеку. Сознание всегда активно и интенционально. Активность сознания проявляется в том, что психическое отражение объе ...