Цель цикла занятий:
Активизация социального образа представления подростка о себе в настоящем и будущем.
Первое занятие стимулирует частичное осознание подростком себя как меняющегося во времени субъекта.
Однако 50% подростков словесно рисуют себя с негативной точки зрения и только после беседы психологом подростки находят в своих чертах правильность, красоту, последствия здорового образа жизни.
На втором занятии трудность вызвало опора на внутреннее состояние.
Занятие выявило, что необходимо занятие на рассмотрение возрастных особенностей подростка и социальных особенностей возраста.
Третье занятие прошло сложно. Подростки плохо подставляют свои будущие нужды, будущую самостоятельную жизнь, а если представляют, то только в красочном свете, надеясь на помощь со стороны.
ВЫВОД: Необходимо продолжить работу над понятием «социальное окружение».
ВЫВОД: Коррекционно-развивающая программа необходима в работе с подростками. Занятия этой программы влияют на адаптацию умственно-отсталых подростков, как в школе интернат, так и в социуме.
Программа дает возможность обеспечить подростку психологическую готовность принять социальные ценности как личностно значимые.
Программа помогает развитию игровой деятельности и коррекции взаимоотношений между подростками в игровом сообществе, стимулировала осознание подростком самого себя как «положительной», социально-нравственной личности.
Резюме
1. Самосознание представляет собой центральную инстанцию психики, которая организует, объединяет и регулирует духовную жизнь индивида. Самооценка является одним из важных аспектов самосознания личности, его аффективным компонентом и проявляется в оценивании личностью себя самой, своих психологических и физических качеств. Сущность сам ...
Фазы игрового цикла.
Фаза воздержания. Характеризуется воздержанием от игры главным образом из-за отсутствия денег, давления микросоциального окружения или выраженного депрессивного состояния из-за очередной игровой неудачи, связанной с неспособностью проконтролировать свой игровой импульс.
Фаза «автоматических фантазий». Главной характеристикой является у ...
Периодизация жизненного цикла человека в теории психосоциального развития
Э. Эриксона
Ограничения концепции развития личности З.Фрейда были компенсированы в теории развития эго-идентичности (тождественности Я) Э.Эриксона, который был последователем Фрейда, развивал психоанализ, однако внес существенные изменения в понимание движущих сил развития человеческой личности.
Одной из ведущих современных психодинамических конце ...
Разделы