Цель цикла занятий:
Активизация социального образа представления подростка о себе в настоящем и будущем.
Первое занятие стимулирует частичное осознание подростком себя как меняющегося во времени субъекта.
Однако 50% подростков словесно рисуют себя с негативной точки зрения и только после беседы психологом подростки находят в своих чертах правильность, красоту, последствия здорового образа жизни.
На втором занятии трудность вызвало опора на внутреннее состояние.
Занятие выявило, что необходимо занятие на рассмотрение возрастных особенностей подростка и социальных особенностей возраста.
Третье занятие прошло сложно. Подростки плохо подставляют свои будущие нужды, будущую самостоятельную жизнь, а если представляют, то только в красочном свете, надеясь на помощь со стороны.
ВЫВОД: Необходимо продолжить работу над понятием «социальное окружение».
ВЫВОД: Коррекционно-развивающая программа необходима в работе с подростками. Занятия этой программы влияют на адаптацию умственно-отсталых подростков, как в школе интернат, так и в социуме.
Программа дает возможность обеспечить подростку психологическую готовность принять социальные ценности как личностно значимые.
Программа помогает развитию игровой деятельности и коррекции взаимоотношений между подростками в игровом сообществе, стимулировала осознание подростком самого себя как «положительной», социально-нравственной личности.
Методика № 4 «МЦВ» (Методика цветовых выборов)
Инструкция (для психолога):
«Перемешайте цветные карточки и положите цветовой стороной вверх. Попросите испытуемого выбрать из восьми цветов тот, который ему больше всего нравится. При этом нужно пояснить что он должен выбрать цвет таковой, не пытаясь соотнести его с любимом цветом одежды, цветом глаз и т.д. Карточки с выбранным цветом ...
Определение понятий
Описывая общение живых организмов, мы употребляем такие понятия как коммуникация, язык и речь. Интуитивно ясно, что коммуникация – понятие слишком широкое для нашего рассмотрения, а речь - слишком конкретное.
Членораздельная речь –
это одна из форм существования языка: способность использовать слова (у глухонемых – знаки) и складывать ...
Проявление индивидуальности в субъектных качествах
Когда мы говорим о субъекте, мы говорим, что человек является предметом практической деятельности и познания. Человек выступает как субъект, а вокруг него объекты, на которые направлена предметно-практическая деятельность. Человек
Человек
: Человек включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в ней собственную позици ...
Разделы