Цель: исследование уровня агрессивности у подростков после коррекционно–развивающей программы. Дата проведения: 27.06.2005.
Уровень враждебности в группе достаточно высокий 10,8 балла. Индекс враждебности высокий, при верхней границе нормы -10 баллов. Согласно полученным данным высокая враждебность проявляется у троих подростков (05, 06, 10)- 30%. Уровень враждебности выше среднего у двух учащихся (01,02)-20% и у 50%учащихся (03, 04, 07, 08, 09) индекс враждебности в норме. Пятеро учащихся (04, 05, 06, 09, 10) -50% испытывают чувство обиды – зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством гнева, на весь мир за действительные или мнимые страдания. Эти учащиеся достаточно легко раздражаются, их огорчает судьба, часто гложет зависть, хотя они это и не показывают. Уровень подозрительности в группе средний-57%. Но двое учащихся (05, 10)-20% имеют высокий уровень подозрительности. Они проявляют недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить им вред. Большинство подростков группы думают, что многие люди не любят их (01, 02, 04, 05, 06, 09, 10)-70%. Некоторые держатся настороженно с людьми, которые относятся к ним дружественно (01, 02, 03, 05, 08)-50%. Часть учащихся считает, что многие люди им завидуют (02, 05, 06, 09)-40%. Большинство подростков считает, что у них есть враги, которые хотели бы им навредить (02, 03, 04, 05, 07, 09)-60%. Уровень индекса агрессивности средний-18,3 балла, при норме 17-25б. Пятеро учащихся имеют нормальный уровень индекса агрессивности (01, 02, 05, 06, 07)-50%. Четверо - низкий уровень (03, 04, 08, 09)-40% и один (10)-10% высокий уровень агрессивности. Уровень физической агрессии в группе средний-53%. Подростки не стремятся к использованию физической силы против другого лица. Пятеро учащихся (02, 04, 06, 09, 10)-50% имеют средний уровень физической агрессии, четверо (03, 05, 07, 08)-40% имеют низкий уровень и один (01)-10% высокий. Склонны к раздражению, готовности к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости двое подростков (05, 10). У троих учащихся (01, 06, 07)-30% уровень раздражения средний и у пятерых (02, 03, 04, 08, 09)-50% низкий. Уровень вербальной агрессии в группе – средний 52,3%. Пятеро учащихся имеют средний уровень вербальной агрессии (01, 03, 05, 07, 10)-50% т.е. выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы, проклятье, ругань). Четверо - низкий уровень вербальной агрессии. (04, 06, 08, 09)-40% и один (02)- 10% высокий уровень вербальной агрессии. Уровень негативизма в группе – средний – 54%. Уровень негативизма – оппозиционной меры поведения, обычно направленной против авторитета или руководства показали двое подростков (01, 10)-20%. У четверых учащихся (03, 04, 06, 07)-40% средний уровень негативизма и у четверых учащихся (02, 05, 08, 09)- низкий уровень. Таким образом, учитывая, что агрессивность и враждебность являются показателями уровня социальной адаптации, можно сделать вывод, что пятеро учащихся (01, 02, 05, 06, 10)-50% испытывают проблемы в адаптации. Представим полученные данные в виде гистограммы /Рисунок №12/ и диаграммы /Рисунок №13/. рододендрон розеум элеганс
Рис. 12 Уровень агрессивности по тесту Басса-Дарки, контрольное обследование
Рис. 13 Уровень агрессивности по тесту Басса-Дарки, контрольное обследование
Рис. 12 Уровень враждебности по тесту Басса-Дарки, контрольное обследование
Понятие порогов и диапазона чувствительности
Возможности анализаторов отражать отдельные свойства раздражителей или тонкие различия между ними характеризуют пороги ощущений. Изучением и измерением порогов ощущений занимается психофизика, основателем которой считают Г. Фехнера (1860).
Нижний абсолютный порог
Нижний абсолютный порог — это минимальная величина раздражителя, вызыва ...
Забывание и
борьба с ним
Забывание — естественный процесс. Многое из того, что закреплено в памяти, со временем в той или иной степени забывается. И бороться с забыванием нужно только потому, что часто забывается необходимое, важное, полезное. Забывается в первую очередь то, что не применяется, не повторяется, к чему нет интереса, что перестает быть для челове ...
Особенности развития слухоречевой памяти
дошкольников в норме и при речевых нарушениях
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...
Разделы