Материалы » Адаптация умственно-отсталых детей » Анализ уровня контрольного исследования социально-психологической адаптированности по школе К. Роджерса и Р. Даймона

Анализ уровня контрольного исследования социально-психологической адаптированности по школе К. Роджерса и Р. Даймона

Цель: Проанализировать уровень социально–психологической адаптированности у подростков после коррекционно-развивающей программы. Дата проведения: 12.07.2005.

Общий уровень социально-психологической адаптированности в группе, немного, ниже среднего -33,5%. Один учащийся (02)-10% имеет высокий уровень социально-психологической адаптированности. Четверо (04, 06, 09, 10)-40% имеют нормальный уровень и пятеро (01, 03, 05, 07,08)-50% низкий уровень адаптированности. Как личность себя воспринимают шестеро учащихся (01, 02, 04, 05, 08, 09)-60% и только трое (03, 06, 07)-30% как личность воспринимают себя в недостаточной степени. Восемь подростков (01, 02, 04, 05, 06, 08, 09, 10)-80% адекватно воспринимают других, находятся с ними в достаточно близких отношениях, и только двое учащихся (03, 07)-20% находятся в состоянии конфликта или близкому к этому состоянию с другими. Все учащиеся-100% чувствуют себя достаточно комфортно в школе. Способность к внутреннему контролю своих действий испытывают (02, 04, 05, 06, 09, 10)-60%подростков, регулируют свою деятельность за счет внешнего контроля (01, 07, 08)-30% учащихся и один подросток (03)-10% способен к внутреннему самоконтролю, но предпочитает контроль внешний. Ведущими, лидерами в группе пытаются стать четверо учащихся (01, 02, 04, 10)-40%. Полностью ведомыми являются только четверо учащихся (05, 07, 08, 09)-40%. Двое учащихся (03, 06)-20% стараются замыкаться на самих себе. Самостоятельно пытаются решить свои проблемы пятеро подростков (02, 04, 05, 06, 08)-50%, остальные (01, 03, 07, 09, 10)- 50% стараются «уйти» от жизненных проблем, избежать их. Таким образом, пятеро учащихся группы (01, 03, 05, 07, 08)-50% испытывают проблемы в социально-психологической адаптации. Отобразим полученные результаты при помощи полигона частот /Рисунок №16/ и диаграммы /Рисунок №17/.

Рис. 16. Полигон частот уровня социальной адаптации, контрольное обследование

Рис. 17. Диаграмма уровня социально-психологической адаптации, контрольное обследование


Теоретическое обоснование проблемы самооценки у подростков с нарушением интеллекта. Понятие самооценки в отечественной и зарубежной психологии
Проблема самооценки является важной в современной психологии и достаточно разработанной в большей мере в социальной психологии и психологии личности. СИ. Ожегов определяет понятие самооценки, как оценка самого себя, своих достоинств и недостатков. С психологической точки зрения- самооценка- оценка личности самого себя, своих возможносте ...

"Приход к согласию" со средой
Хотя Гольдштейн, будучи теоретиком организмического плана, главное внимание уделяет внутренним детерминантам поведения и придерживается принципа, в соответствии с которым организм находит ту среду, которая наиболее соответствует само-актуализации, он не сторонник той крайней позиции, согласно которой организм независим от внешнего мира. ...

Типы зависимостей
Существуют химические и нехимические формы аддикций. К химическим относятся, в частности, ал­коголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. К нехимическим аддикциям — компьютерные аддикции, азартные игры (гэмблинг), любовные, сексуальные аддикции, аддикция отно­шений, ургентные аддикции, работоголизм, адцикции к еде (переедание, гол ...