Практические рекомендации

1. Предложенная программа коррекции характеристик самооценки в ви­де специально организованного и педагогически направляемого процесса са­мопознания может быть использована в целях формирования оптимальной выраженности уровня, адекватности и дифференцированности самооценки студентов, занимающихся спортом, в рамках в обучения в вузе. Программа коррекции подробно изложена в п. 2.4. данной работы. Она должна прово­диться психологом, имеющим специальное образование и опытом работы.

2. Преподавателям вуза, с одной стороны, и тренерам, с другой стороны, необходимо следить за уровнем выраженности характеристик самооценки студентов, занимающихся спортом, так как они в существенной степени опре­деляют характеристики адаптации к учебной и спортивной деятельности. С этой целью можно рекомендовать исследование характеристик самооценки по

юженным во второй главе процедурам примерно раз в полгода для про­филактики учебной и спортивной дезадаптированности. В качестве основной диагностической процедуры может быть рекомендован модифицированный вариант методики изучения самооценки Т.В. Дембо - С.Я. Рубинштейн.

3. Учитывая существенную роль спортивной деятельности в формировании уровня, адекватности и дифференцированности самооценки личности студентам, имеющим низкие значения перечисленных характеристик самооценки могут быть рекомендованы занятия спортом с целью их коррекции.

4. Так как характеристики самооценки связаны со многими другими свойствами личности, то целесообразно проведение воспитательной работы со студентами, направленной на формирование жизненно важных качеств лично­сти через мероприятия, связанные с коррекцией характеристик их самооценки.

5. Учитывая высокую значимость самооценки в процессе формирования личности студента преподавателям необходимо принять все возможные меры, связанные с появлением негативных тенденций ее проявления, в качестве ко­торых может рассматриваться низкий уровень, неадекватность (особенно опасна заниженная самооценка) и высокая или низкая ее дифференцированность. К числу таких средств относятся: внимательное отношение к личности студентов, гуманистическая направленность педагога, соблюдение основ пе­дагогической этики.


Понятие застенчивости
Застенчивость – это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия. Застенчивость проявляется как неудовлетворительная саморегуляция, недостаток легкости, спонтанности и раскованности. Характерными внешними проявлениями являются относител ...

Характер как основа формирования компьютерной зависимости у подростков. Характер как психологическая категория .
Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также и разница в развитии, связанная с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь вес ...

Гарри Стек Салливан
Гарри Стек Салливан – создатель новой концепции, известной как "межличностная теория психиатрии". Ее главный принцип – в том, что касается личности, – заключается в следующем: личность – это "относительно устойчивый рисунок периодически возникающих межличностных ситуаций, характеризующих жизнь человека" (1953, с. 111 ...