Введение в психологию:
1)Предметом психологии является психика человека. И до сих пор остается спорным вопрос – что же является психикой человека?
6)Душа, как и психика, отражает человеческое «Я», и каждый человек стремится «скрыть» себя. Поэтому заглянуть в чужую душу невозможно.
13)Каждый человек имеет возможности, но не каждый их использует. Поэтому тот, кто хочет, получает больше и стремится получить даже те возможности, которых не имеет.
Познавательные психические процессы:
1)Роза пахнет, вне зависимости от того, нюхает ее кто-либо, или нет. Люди с особо сильным обонянием ощущают ее запах на расстоянии, не нюхая розу, хотят они этого или нет.
3)Человек находится под влиянием стереотипов, и вместе с выводами, основанными лишь на зрительном восприятии, нередко видим то, во что верим.
4)Вниманию, как познавательному процессу, необходим предмет, на котором мы его сконцентрируем. Без предмета внимание рассеивается.
Психология регулятивных процессов:
1)Общество как конкретно-историческая система навязывает свои устоявшиеся принципы, стереотипы, правила поведения и т.д. Личность, развиваясь в обществе, не может не воспринимать окружающую его действительность и как следствие не подстраиваться под нее.
6)Плакать можно не только от горя, но и от радости. Встречая близкого человека эмоции нескорых людей настолько сильны, что им необходим дополнительный или иной выход. Это и проявляется в слезах.
9)Свобода воли - есть возможность принимать решения исходя из своих желаний и потребностей.
Психология личности:
1)Все рождаются одинаковыми. Личностью же человек становятся в процессе развития.
2)На основе внешности, личность формирует свою Я-концепцию. Поэтому поведение напрямую зависит от внешности. По поведению человека можно достаточно много сказать о нем как о личности.
7)Гениев единицы. Как правило, это врожденная способность и чтобы стать гением, нужно очень попотеть.
Стадии развития
Салливан выделяет шесть стадий развития личности, предшествующих зрелости. Эти шесть стадий соотносятся с культурой западноевропейского типа и в обществах иного типа могут быть иными. Это: 1) младенчество; 2) детство; 3) ювенильная эра; 4) пред-юность; 5) ранняя юность; 6) поздняя юность.
Период младенчества продолжается от рождения до ...
Творчество. Методы поиска творческих решений
Творческая деятельность — такая деятельность, которая создает нечто новое: вещь, построение ума, чувство.
В деятельности человека существует два вида поступков:
— воспроизводящие (репродуктивные), теснейшим образом связанные с памятью — более или менее точное повторение прежнего опыта
— творческие — создание новых образов вещей или д ...
Восприятие: определение, свойства, виды. Понятие психического образа
Восприятие – это отражение предметов и явлений в целом при их непосредственной воздействии на органы чувств.
Виды восприятия:
1. в соответствии с тем какой из органов чувств в формировании субъект образа:
· зрительные;
· осязательные;
· вкусовые;
· обаятельные.
2. в зависимости от содержания и особенности воспринимаемой реальност ...
Разделы